Динамика коэффициента финансового левериджа уменьшилась на 0,047 или на 70,15%.
Таблица 1.13.
Фактическая структура активов за 2007-2009 гг. и структура их финансирования в зависимости от способов финансового управления
Вид актива |
Удельный вес на конец года, % |
Подходы к финансированию | ||||
2007 |
2008 |
2009 |
агрессивный |
умеренный |
консервативный | |
Внеоборотные активы |
95,7 |
97,1 |
94,9 |
40% - ДЗК |
30% - ДЗК |
20% - ДЗК |
60% -СК |
70% - СК |
80% _ СК | ||||
Постоянная часть оборотных активов |
1,3 |
1,1 |
1,9 |
50% - ДЗК |
20%- ДЗК |
100% - СК |
50% - СК |
80% - СК | |||||
Переменная часть оборотных активов |
3 |
1,8 |
3,2 |
100% - КЗК |
100% - КЗК |
50% - СК |
50% - КЗК |
Примечание: ДЗК – долгосрочный заемный капитал; СК – собственный капитал; КЗК – краткосрочный капитал
Определим нормативную величину коэффициентов финансовой независимости, зависимости и финансового рычага.
2007 год
а) при агрессивной финансовой политике
КФН = 95,7*0,6+1,3*0,5+3*0=58,07%; (3)
КФЗ = 100-58,07=41,93%;
КФР = 41,93/58,07=0,72
б) при умеренной финансовой политике
КФН = 95,7*0,7+1,3*0,8+3*0=68,03%;
КФЗ = 100-68,03=31,97%;
КФР = 37,97/68,03=0,47
в) при консервативной финансовой политике
КФН = 97,5*0,8+1,3*1+3*0,5=79,36%;
КФЗ = 100-79,36=20,64%;
КФР = 20,64/79,36=0,26
2008 год
а) при агрессивной финансовой политике
КФН = 97,1*0,6+1,1*0,5+1,8*0=58,81%;
КФЗ = 100-58,81=41,19%;
КФР = 41,19/58,81=0,70
б) при умеренной финансовой политике
КФН = 97,1*0,7+1,1*0,8+1,8*0=68,85%;
КФЗ = 100-68,85=31,15%;
КФР = 31,15/68,85=0,45
в) при консервативной финансовой политике
КФН = 97,1*0,8+1,1*1+1,8*0,5=79,68%;
КФЗ = 100-79,68=20,32%;
КФР = 20,32/79,68=0,25
2009 год
а) при агрессивной финансовой политике
КФН = 94,9*0,6+1,9*0,5+3,2*0=57,89%;
КФЗ = 100-57,89=42,11%;
КФР = 42,11/57,89=0,73
б) при умеренной финансовой политике
КФН = 94,9*0,7+1,9*0,8+3,2*0=67,95%;
КФЗ = 100-67,95=32,05%;
КФР = 32,05/67,95=0,47
в) при консервативной финансовой политике
КФН = 94,9*0,8+1,9*1+3,2*0,5=79,42%;
КФЗ = 100-79,42=20,58%;79,68=20,32%;
КФР = 20,58/79,42=0,26
Нормативная величина коэффициента финансовой независимости, зависимости и финансового левериджа в 2007 году, при умеренной финансовой политике проявляется самое оптимальное соотношение. КФН равен 68,03%, тогда как при консервативной финансовой политике данный показатель превышает на 11,33%. Коэффициент финансового рычага также в данном отчетном периоде, при умеренной финансовой политике составил 0,47%, а при консервативной 0,26%, что составило увеличение его показателя на 0,21%
Сравнивая динамику за три анализируемых периода, прослеживается небольшая разница в изменении коэффициентов, так, например, коэффициент финансового рычага в 2007, 2009 году одинаков, прослеживается некая тенденция в коэффициенте финансовой зависимости, но она незначительна ее изменение составляет 0,18% при агрессивной финансовой политике, 0,08 при умеренной финансовой политике и уменьшение показателя финансовой зависимости на 0,06% при консервативной финансовой политике.
Одним из индикаторов, характеризующих финансовую стратегию предприятия, является его платежеспособность, т.е. возможность наличными денежными ресурсами своевременно погашать свои платежные обязательства.
Международная миграция капитала, как результат глобализации мировой
экономики
В ХХ веке и особенно в его второй половине стала широко развиваться одна из форм интернационализации экономики – международная миграция капитала– помещение за границей средств, приносящих доход их собственнику. Миграция (лат. migration – переселение) – вывоз капитала - происходит, когда он может бы ...
Финансовые особенности предприятий различных организационно-правовых форм
Организационно-правовые формы предприятий определяют их финансовые особенности, которые связаны с формированием уставного капитала и разделением финансовых результатов деятельности. Финансовые отношения в полных товариществах базируются на учредительном договоре между индивидуальными предприятиями ...
Сущность и роль федерального бюджета в экономике
Современный этап экономического развития страны характеризуется быстро растущим интересом к распределению денег государственным бюджетом Российской Федерации. Проблема перераспределения национального дохода и расходования государственного бюджета на сегодняшний день очень актуальна. Это связанно с ...