Финансы и экономика » Анализ и разработка мероприятий по управлению текущими активами предприятия » Направления повышения эффективности использования текущих активов

Направления повышения эффективности использования текущих активов

Страница 1

По итогам проведенного анализа основной проблем неэффективной экономической деятельности ООО «РостИнвестСтрой» является наличие большой дебиторской задолженности, которое оказывает существенное влияние на платежеспособность и ликвидность предприятия.

Состояние текущих обязательств и расчетов отражает уровень организации производственной и торговой деятельности. От своевременного поступления средств от покупателей, а также от возможности отсрочки платежа по своим краткосрочным обязательствам зависит состояние финансовой устойчивости организации. Динамика и структура дебиторской задолженности предприятия во многом зависят от уровня организации системы контроля над ней.

Рассмотрим способы оптимизации работы с дебиторской задолженностью.

Необходимо признать, что наличие дебиторской задолженности, при осуществлении предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, явление обыденное. Предоставление отсрочки платежей по договорам, установление периодичности выплат - эффективный способ увеличить продажи товара, а, следовательно, увеличить прибыль. Однако, наряду с добросовестными должниками организациям часто приходится сталкиваться с и недобросовестным поведением контрагента, ненадлежащим образом исполняющего свои обязательства по договору. Рассмотрим проблемы взыскания задолженности с недобросовестного контрагента.

Одним из самых эффективных способов сокращение суммы дебиторской задолженности является проведение комплекса переговоров о погашении задолженности.

В настоящее кризисное время, такое поведение должника может быть вызвано объективными факторами: временными финансовыми трудностями контрагента, уменьшением продаж и.т.д. Сохранить партнерские отношения с контрагентом, налаженные связи зачастую важнее, немедленного взыскания задолженности. Однако необходимо предпринять ряд мер, которые смогут снизить риски, связанные с возможным отказом должника от исполнения своих обязательств. Время, в данном случае, работает на должника. По истечении определенного времени возможны затруднения, как со сбором необходимых доказательств, так и с реальным взысканием задолженности. Кроме того, гражданским законодательством установлены сроки по взысканию задолженности, за пределами которых принудительное взыскание становиться невозможным.

Взыскание задолженности это не отдельные действия – предъявление претензии, переговоры по телефону, обращение в суд и.т.д. Взыскание задолженности – это целых комплекс взаимосвязанных мер, направленных на конечную цель - реальное получение долга. Как и в любой другой экономической сфере, четкое понимание задачи и грамотное планирование юридических действий при получении задолженности – это залог успеха.

Этапы работы с дебиторской задолженностью:

1. Первое, что необходимо сделать – это установить критерии, когда дебиторская задолженность становится проблемной. Нами предлагаются следующие критерии проблемной дебиторской задолженности (табл. 11):

2. Необходимо установить критический срок оплаты, который представляет собой дату, не позднее которой должен быть осуществлен платеж по коммерческому кредиту. В общем виде критический срок оплаты определяется так: дата возникновения дебиторской задолженности + установленное количество дней отсрочки. При этом дата (момент) возникновения дебиторской задолженности определяется каждой компанией самостоятельно.

Таблица 11 Критерии проблемной дебиторской задолженности

Вид задолженности

Срок задержки оплаты

Поведение должника

Меры оптимизации

Нормальная

До 3 месяцев

Находиться на связи, легко дозвониться и переговорить по поводу сроков и возможности оплаты, предоставление всех необходимых документов

Напоминание раз в период (неделя, месяц) о сумме и сроках возврата долга

Сомнительная

3-6 месяцев

Находиться на связи, но сложно дозвониться и переговорить по поводу сроков и возможности оплаты, не предоставляет всех необходимых документов

Направление претензий, ведение переговоров, сверки расчетов

Проблемная

Более 6 месяцев

Контрагент не выходит на связь и/или ликвидация предприятия контрагента

Оформление юридических документов и передача дела всуд

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Методика О.Ф. Пасько
Основные принципы методики О.Ф. Пасько заключаются в следующем: 1) в расчет включаются все налоговые платежи, подлежащие перечислению организацией в бюджет и внебюджетные фонды, то есть сумма начисленных платежей. Это связано с тем, что определение налоговой нагрузки по сумме уплаченных налогов, ка ...

Этапы эволюции налоговой системы в послеоктябрьский период
I этап (1918 – 1921 г.г.) II этап (1921 – 1930 г.г.) III этап (1931 -1941 г.г.) IV этап (1941 – 1960 г.г.) V этап (1960 – 1964 г.г.) VI этап (1965 – 1989 г.г.) VII этап (1990 – 1998 г.г.) VIII этап (с 1998 года…) I этап (1918-1921 г.г.): В этот этап дореволюционная налоговая система практически лик ...

Оптимизация транспортных издержек
Оптимизация транспортных затрат на основе разработки системы контроля и учета транспортных затрат. Вопросы оптимизации транспортных затрат в Азнакаевском УПНП и КРС были актуальны всегда. Особенно это ощутимо сегодня в условиях снижения затрат на выполнение капитального ремонта скважин, так как нео ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru