По итогам проведенного анализа основной проблем неэффективной экономической деятельности ООО «РостИнвестСтрой» является наличие большой дебиторской задолженности, которое оказывает существенное влияние на платежеспособность и ликвидность предприятия.
Состояние текущих обязательств и расчетов отражает уровень организации производственной и торговой деятельности. От своевременного поступления средств от покупателей, а также от возможности отсрочки платежа по своим краткосрочным обязательствам зависит состояние финансовой устойчивости организации. Динамика и структура дебиторской задолженности предприятия во многом зависят от уровня организации системы контроля над ней.
Рассмотрим способы оптимизации работы с дебиторской задолженностью.
Необходимо признать, что наличие дебиторской задолженности, при осуществлении предпринимательской и иной хозяйственной деятельности, явление обыденное. Предоставление отсрочки платежей по договорам, установление периодичности выплат - эффективный способ увеличить продажи товара, а, следовательно, увеличить прибыль. Однако, наряду с добросовестными должниками организациям часто приходится сталкиваться с и недобросовестным поведением контрагента, ненадлежащим образом исполняющего свои обязательства по договору. Рассмотрим проблемы взыскания задолженности с недобросовестного контрагента.
Одним из самых эффективных способов сокращение суммы дебиторской задолженности является проведение комплекса переговоров о погашении задолженности.
В настоящее кризисное время, такое поведение должника может быть вызвано объективными факторами: временными финансовыми трудностями контрагента, уменьшением продаж и.т.д. Сохранить партнерские отношения с контрагентом, налаженные связи зачастую важнее, немедленного взыскания задолженности. Однако необходимо предпринять ряд мер, которые смогут снизить риски, связанные с возможным отказом должника от исполнения своих обязательств. Время, в данном случае, работает на должника. По истечении определенного времени возможны затруднения, как со сбором необходимых доказательств, так и с реальным взысканием задолженности. Кроме того, гражданским законодательством установлены сроки по взысканию задолженности, за пределами которых принудительное взыскание становиться невозможным.
Взыскание задолженности это не отдельные действия – предъявление претензии, переговоры по телефону, обращение в суд и.т.д. Взыскание задолженности – это целых комплекс взаимосвязанных мер, направленных на конечную цель - реальное получение долга. Как и в любой другой экономической сфере, четкое понимание задачи и грамотное планирование юридических действий при получении задолженности – это залог успеха.
Этапы работы с дебиторской задолженностью:
1. Первое, что необходимо сделать – это установить критерии, когда дебиторская задолженность становится проблемной. Нами предлагаются следующие критерии проблемной дебиторской задолженности (табл. 11):
2. Необходимо установить критический срок оплаты, который представляет собой дату, не позднее которой должен быть осуществлен платеж по коммерческому кредиту. В общем виде критический срок оплаты определяется так: дата возникновения дебиторской задолженности + установленное количество дней отсрочки. При этом дата (момент) возникновения дебиторской задолженности определяется каждой компанией самостоятельно.
Таблица 11 Критерии проблемной дебиторской задолженности
Вид задолженности |
Срок задержки оплаты |
Поведение должника |
Меры оптимизации |
Нормальная |
До 3 месяцев |
Находиться на связи, легко дозвониться и переговорить по поводу сроков и возможности оплаты, предоставление всех необходимых документов |
Напоминание раз в период (неделя, месяц) о сумме и сроках возврата долга |
Сомнительная |
3-6 месяцев |
Находиться на связи, но сложно дозвониться и переговорить по поводу сроков и возможности оплаты, не предоставляет всех необходимых документов |
Направление претензий, ведение переговоров, сверки расчетов |
Проблемная |
Более 6 месяцев |
Контрагент не выходит на связь и/или ликвидация предприятия контрагента |
Оформление юридических документов и передача дела всуд |
Методика О.Ф. Пасько
Основные принципы методики О.Ф. Пасько заключаются в следующем: 1) в расчет включаются все налоговые платежи, подлежащие перечислению организацией в бюджет и внебюджетные фонды, то есть сумма начисленных платежей. Это связано с тем, что определение налоговой нагрузки по сумме уплаченных налогов, ка ...
Этапы эволюции налоговой системы в послеоктябрьский период
I этап (1918 – 1921 г.г.) II этап (1921 – 1930 г.г.) III этап (1931 -1941 г.г.) IV этап (1941 – 1960 г.г.) V этап (1960 – 1964 г.г.) VI этап (1965 – 1989 г.г.) VII этап (1990 – 1998 г.г.) VIII этап (с 1998 года…) I этап (1918-1921 г.г.): В этот этап дореволюционная налоговая система практически лик ...
Оптимизация транспортных издержек
Оптимизация транспортных затрат на основе разработки системы контроля и учета транспортных затрат. Вопросы оптимизации транспортных затрат в Азнакаевском УПНП и КРС были актуальны всегда. Особенно это ощутимо сегодня в условиях снижения затрат на выполнение капитального ремонта скважин, так как нео ...