Актуальность темы определяется возрастающей ролью лизинга в процессе обновления основных фондов предприятий.
Мировой опыт показывает, что в последние десятилетия лизинговые формы инвестиций стали неотъемлемым инструментом стабилизации и развития экономики во многих странах. По данным литературных источников, объемы лизинговых операций в развитых странах составляют 25–30% от общей суммы прямых инвестиций. Ежегодный оборот мирового рынка лизинговых услуг достиг порядка 500 млрд долл.[1] В России в общем объеме инвестиций в основной капитал в 2000 г. лизинг занимал 2,9% и к середине 2009 г. вырос до 14,2%. Доля лизинга ВВП в целом по России за последние 3 года увеличилась более чем на 2% и достигла к концу 2009 г. 3%, что говорит о динамичном развитии отечественного рынка лизинговых услуг.[2]
Официальное признание и стремление государства способствовать развитию отечественного лизинга нашло отражение в серии законодательных и нормативно-методических актов. Среди них Указ Президента РФ «О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности» (1994), «Временное положение о лизинге», Постановление Правительства РФ «О развитии лизинга в инвестиционной деятельности», Федеральная программа развития лизинга в РФ на 1996-2000 гг. и т.д. 29 октября 1998 г. Президентом РФ был подписан Федеральный закон «О лизинге» (№164-ФЗ), а в 2002 г. принята его новая редакция – закон «О финансовой аренде (лизинге)».
Сельское хозяйство, пожалуй, самая трудозатратная и капиталоемкая отрасль экономики. В настоящее время в России характерной особенностью финансового состояния отечественных сельскохозяйственных предприятий является недостаточность собственных средств для технического перевооружения производства. Оснащенность предприятий АПК тракторами сократилось с 2000 г. по 2007 г. на 54,3%, зерноуборочными комбайнами на 54,2%, кормоуборочными комбайнами на 44,6%.[3]
В России, как и в большинстве стран производителей и экспортеров сельскохозяйственной продукции, оказывается существенная поддержка внутреннему сельскохозяйственному рынку. А реального обновления основных производственных фондов, в сложившихся условиях, можно достичь в результате реализации финансового лизинга, поэтому одной из основных форм государственной поддержки АПК является лизинг сельскохозяйственной техники. Инвестиционной механизм лизинга - это мощный рычаг в деле ускорения процесса технического перевооружения отрасли, оснащения сельских товаропроизводителей современной высокопроизводительной техникой.
Таким образом, актуальность выбранной темы сомнений не вызывает.
Цель работы: исследование особенностей лизинговых отношений в агропромышленном комплексе России.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты лизинга в России;
- оценить состояние лизинговых отношений в АПК России;
- проанализировать механизм функционирования и регулирования лизингового бизнеса в аграрном секторе;
- э раскрыть особенности развития лизинга техники.
Объектом исследования являются лизинг в России.
Предмет исследования - лизинговые отношения в АПК России.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Общий объем работы составляет 29 страниц.
Оценка эффективности использования
капитала предприятия
Для того, чтобы оценить насколько рационально предприятие использует средства, полученные в распоряжение, проведем анализ отчета о финансовых результатах. Данные представлены в табл.2.8 Таблица 2.8 Анализ операционных расходов ГП "Керченский комбинат хлебопродуктов" за 2010-2012 гг Наимен ...
Проблемы повышения эффективности перераспределительных процессов
В условиях роста ВВП в странах с утверждающейся рыночной экономикой создается иллюзия, что налоговая система адекватна экономико-институциональной среде, и лишь либеральные налоговые реформы могут способствовать улучшению динамики экономического развития. Причем все большее расширение базы налогооб ...
Особенности исчисления НДС на предприятиях общественного питания
Законом РФ от 6 декабря 1991 г. № 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (в редакции последующих изменений и дополнений) для организаций общественного питания установлен особый порядок исчисления налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет. Согласно пункту 3 статьи 4 ...