Наибольший удельный вес в структуре налоговых платежей (42,3% в 2008 г. с учётом НДФЛ и 54,1% без учёта НДФЛ) занимает НДС. За пять лет его доля выросла на 5 п. п. (без учёта НДФЛ на 8,8 п. п.). На втором месте находится ЕСН (29,5% в 2008 г. с учётом НДФЛ и 37,8% без учёта НДФЛ). Снижение доли ЕСН за исследуемый период объясняется снижением ставки налога с 26,1 до 20%. Пятую часть налоговых платежей составляет НДФЛ, который аккумулируется в областном бюджете и местных бюджетах Астраханской области. Снижение земельного налога (с 2,5 до 0,6% с учётом НДФЛ и с 3 до 0,7% без учёта НДФЛ в период с 2003 по 2008 г.) объясняется изменением в 2006 г. законодательства, регулирующего уплату земельного налога, а также возрастающей задолженностью по этому налогу.
В разрезе получателей средств, структура которых представлена в таблице 3, наибольший удельный вес приходится на федеральный бюджет - около 50% за исследуемый период. При этом если анализировать данные без учёта сумм НДФЛ, то можно отметить, что в федеральный бюджет зачисляется 60% от всех налоговых поступлений, уплачиваемых сельскохозяйственными предприятиями области. От 20 до 25% всех налоговых платежей поступает в областной бюджет и местные бюджеты Астраханской области, оставшиеся суммы - в бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов области (около 30% в 2008 г.). Если из расчётов исключить величину НДФЛ, то в консолидированный бюджет области предприятия перечисляют не более 4% всех налоговых поступлений.
Таблица 3
Структура получателей налогов, уплачиваемых сельскохозяйственными предприятиями Астраханской области, в 2003 - 2008 гг.
Го д |
Федеральный бюджет |
Консолидированный бюджет Астраханской области |
Бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов |
Итого | ||||
сумма, млн. руб. |
удельный вес, % |
сумма, млн. руб. |
удельный вес, % |
сумма, млн. руб. |
удельный вес, % |
сумма, млн. руб. |
удельный вес, % | |
Структура получателей с учётом сумм НДФЛ | ||||||||
2003 |
438,3 |
49,8 |
176,5 |
20,1 |
264,5 |
30,1 |
879,3 |
100,0 |
2004 |
480,4 |
37,3 |
190,1 |
14,7 |
618,9 |
48,0 |
1 289,4 |
100,0 |
2005 |
482,2 |
46,6 |
200,6 |
19,4 |
351,0 |
34,0 |
1 033,8 |
100,0 |
2006 |
683,4 |
50,9 |
261,3 |
19,5 |
397,6 |
29,6 |
1 342,3 |
100,0 |
2007 |
729,2 |
47,6 |
368,6 |
24,0 |
436,1 |
28,4 |
1 533,9 |
100,0 |
2008 |
816,6 |
45,9 |
445,7 |
25,1 |
516,1 |
29,0 |
1 778,4 |
100,0 |
Структура получателей без учёта сумм НДФЛ | ||||||||
2003 |
438,3 |
60,6 |
20,2 |
2,8 |
264,5 |
36,6 |
723,0 |
100,0 |
2007 |
729,2 |
60,2 |
45,5 |
3,8 |
436,1 |
36,0 |
1210,8 |
100,0 |
2008 |
816,6 |
58,8 |
55,5 |
4,0 |
516,1 |
37,2 |
1388,3 |
100,0 |
Пенсионный фонд Российской Федерации
Указом Президента РФ от 9 марта 2004г. № 314 координация деятельности Пенсионного фонда РФ (далее – ПФР) возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. ПФР образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990г. в целях государственного управления фи ...
Совершенствование системы способов минимизации рисков, используемой
Одним из способов снижения рисков неисполнения хозяйственных договоров ОАО «ВСУМ» является использование страховых инструментов. Примером страхования такого рода рисков является заключение договоров страхования на случай невозможности в связи с оговоренными причинами поставить товар по ранее заключ ...
Анализ планирования выручки
ООО «Мир окон и дверей» представляет собой общество с ограниченной ответственностью, занимающееся коммерческой деятельностью на рынке розничной торговли г. Набережные Челны. Организационно-правовая форма выбрана в соответствии с законодательством, исходя из особенностей деятельности и размеров пред ...