Государство располагает достаточно обширным набором инструментов для регулирования деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей. Одним из таких инструментов являются налоги. Несовершенство проводимой в настоящее время налоговой политики РФ, и в частности в сфере налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей, приводит к значительному оттоку финансовых ресурсов из данной отрасли. Это является проблемой в свете тяжёлого финансового положения в данной сфере экономики.
Современная российская налоговая система сельского хозяйства формировалась в основном путем заимствования применяемых в других странах подходов к налогообложению и их совмещения с существовавшими ранее в плановой экономике.
При этом, вводя базисные положения трансформируемой налоговой системы, ее разработчики во многом ориентировались на потребности большого бизнеса.
За относительно небольшой период российская налоговая система неоднократно претерпевала серьезные изменения. На самой первой ступени своего развития она включала в себя 43 вида налогов. К середине девяностых годов в Российской Федерации насчитывалось более ста видов налогов. После отмены региональных и местных привилегий налогообложения в стране начала формироваться цивилизованная налоговая система. За этот период принимались, вступали в действие новые налоги и сборы, отменялись старые, а зачастую и недавно принятые.
Особенность налогообложения организаций и физических лиц в сельских районах заключается в том, что они в основном попадают под действие специальных налоговых режимов. Прежде всего, в связи с возникновением и развитием специальных налоговых режимов, малые предприятия в отношении уплачиваемых ими налогов получили возможность определенного выбора, ограниченного рамками налогового законодательства: налогоплательщик применяет либо общий режим налогообложения, либо альтернативную систему.
В конце 2001 г. был принят Федеральный закон от 29.12.2001 г. № 187-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую НК РФ и некоторые другие акты законодательства РФ о налогах и сборах", на основе которого с 1 января 2002 г. была введена в действие гл.26.1 НК РФ "Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей". Изменения в законодательство были внесены Федеральным законом от 11.11.2003 г. № 147-ФЗ, который вступил в силу с 1 января 2004 г.
Новый вариант единого сельскохозяйственного налога предусматривает добровольный порядок перехода с общего режима налогообложения на уплату ЕСХН с заменой ряда традиционных налогов единым налогом. Однако по его применению существует много проблем и спорных вопросов.
В связи с вышеизложенным тема исследования "Единый сельскохозяйственный налог" является актуальной.
Объект исследования - налоговая система России.
Предмет исследования - единый сельскохозяйственный налог.
Цель исследования - рассмотреть особенности единого сельскохозяйственного налога.
Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:
1. Раскрыть преимущества и недостатки применения единого сельскохозяйственного налога.
2. Описать бухгалтерский учёт, налогообложение и правовое регулирование при едином сельскохозяйственном налоге.
3. Провести анализ системы налогообложения на сельскохозяйственных предприятиях Астраханской области.
единый сельскохозяйственный налог налогообложение
4. Дать анализ эффективности единого сельскохозяйственного налога на предприятиях Астраханской области.
Исторические аспекты
местного налогообложения
Местные налоги возникли еще в Древнем Риме. Чаще всего они носили целевой характер, обеспечивая финансирование определенной потребности общины. История развития местных налогов в России берет свое начало в XV веке. Именно тогда возникает двухзвенная бюджетная система унитарного государства, состоящ ...
Отражение доходов
В соответствии со ст. 346.15 НК РФ при упрощенной системе учитывают доходы от реализации (ст. 249 НК РФ) и внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ). Поступления, упомянутые в ст. 251 НК РФ, а также доходы, облагаемые налогом на прибыль или НДФЛ по ставкам, указанным в п. п. 3 и 4 ст. 284 и п. п. 2, ...
Ставки акцизов по отдельным видам товаров
акциз В ноябре 2012 года был принят закон, вносящий поправки в Налоговый Кодекс РФ, а именно в 22 главу НК РФ «Акцизы». Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, то есть уже с нового года нас ждут изменения в ценах на подакцизные товары. Чтобы лучше разобраться в данной ситуации и сравнить ситуац ...