Самый крупный коммерческий банк Франции — Банк насьональ де Пари (БНП) – возглавляет финансовую группу под тем же названием, объединяет ряд кредитных учреждений, связан с ключевыми отраслями экономики через систему участия и личной унии. Имеет свыше 2 тыс. отделений и представительства в ряде стран.
Креди лионнэ создан в 1963 г.; контролирует более 60 кредитных учреждений, имеет 500 участий в промышленных компаниях, участвует в эмиссии облигаций, содействует внешнеэкономической экспансии французских монополий. Имеет представительства за рубежом.
Сосьете женераль создан в 1864 г.; имеет тесные связи с металлургической, машиностроительной, текстильной, химической, угольной промышленностью.
В результате дополнительной национализации (36 банков) в 1981—1982 гг. доля 39 национализированных банков повысилась в депозитах с 59 до 87%, в кредитах — с 48 до 77%.
Среди частных банков ведущими являются банки, находящиеся под контролем: финансовой группы Банк де Пари э де Пэи-Ба; финансовой группы Компани финансьер де Индосюэц, контролирующей Банк де л'Эндошин э де Сюэц; Креди коммерсьяль де Франс.
С 1966 г. ряд старых банкирских домов («банковская верхушка») перешли в категорию депозитных банков (Эропеен де банк — быв. Банк Ротшильда. Банк Вормс, Банк де Нефлиз, Шлумберже, Малле). Они специализируются на управлении крупными состояниями, кредитовании строительства и потребительском кредите.
Провинциальные банки — 19 региональных (областных) и 49 локальных (местных) — обслуживают определенные города, районы и находятся под контролем крупных банков. Учетные дома (7 в 1987 г.) осуществляют в основном краткосрочные депозитно-ссудные и валютные операции.
Деловые банки специализировались на участии в капиталах и управлении предприятиями, учредительской деятельности и долгосрочном кредитовании и финансировании. Банковские реформы 1966— 1967 и 1984 гг. закрепили их поворот к универсализации операции. Количество деловых банков сократилось с 43 в 1965 г. до 39 в 1984 г. На их долю приходится около 10% общего числа и баланса всех французских банков.
Законом от 13 февраля 1982 г. национализированы пять деловых банков, в том числе Банк де л'Эндошин э де Сюэц, Банк Вормс, Компани финансьер де Париба. Начавшаяся в 1986 г. денационализация охватила прежде всего эти банки.
Банки средне- и долгосрочного кредита ( 7 в 1984 г., около 20% общего числа и баланса банков) специализировались на депозитно-ссудных операциях сроком свыше 2 лет.
Кредитно-финансовая система Франции управляется законом от 20 июня 1984г. Все кредитные учреждения страны (более 35 тыс.) включены в единую структуру. Исключение составляют Государственное казначейство, Банк Франции и Специализированный финансовый институт почтовой службы Франции. Основным институтом в кредитно-финансовой системе Франции являются банки. Во Франции законом от 1945 г. были национализированы четыре наиболее крупных депозитных банка, которые впоследствии при слиянии были преобразованы в три банка: "Банк насьональ де Пари" (БЫЛ), "Креди Лионнэ", "Сосьете женераль". А законом от 1982 г. - два крупных деловых банка: "Париба", "Индосюэз".
В настоящее время во Франции насчитывается более 370 коммерческих и инвестиционных банков с общим числом занятых более 250 тыс. По закону от 1984 года все они были объединены в Ассоциацию французских банков. В это число входят 35 крупных национализированных банков, а также около 120 их филиалов, 74 французских частных банка и 151 частный банк, контролируемый иностранным капиталом.
Бухгалтерский
учёт, налогообложение и правовое регулирование при едином сельскохозяйственном налоге
Совмещение различных направлений в сфере действия ЕСХН является главным фактором его существования и применения в деятельности настоящих и потенциальных налогоплательщиков. Ранее налоговое законодательство современной России не знало подобного налогового режима, хотя сельскохозяйственный налог в СС ...
Особенности применения информационных технологий по учету расчетов по
налогу на прибыль
Развитие информационных технологий оказывает непосредственное влияние на экономические аспекты жизнедеятельности общества и в том числе на всю систему бухгалтерского и налогового учета. Использование информационных технологий в бухгалтерском учете значительно повышает его оперативность, так как кон ...
Основные задачи и направления современной налоговой
политики
Важнейшая часть финансовой политики - налоговая политика. Она должна строиться на компромиссе интересов государства и налогоплательщиков - физических и юридических лиц. Интересы государства базируются на принципе достаточности налогообложения. Налоги должны обеспечивать поступление в бюджет такого ...