В соответствии с налоговым законодательством упрощенная система налогообложения является специальным налоговым режимом, применяемым налогоплательщиками на добровольной основе.
Упрощенная система налогообложения, в отличие от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, распространяется на организацию в целом, а не на какой-либо отдельный вид деятельности.
При применении упрощенной системы налогообложения налогоплательщики уплачивают единый налог, исчисленный по результатам их хозяйственной деятельности за налоговый период (без учета деятельности, переведенной на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход).
Уплата единого налога организациями заменяет уплату (п. 2. ст. 346" НКРФ):
♦ налога на прибыль организаций;
♦ налога на имущество организаций;
♦ единого социального налога;
♦ НДС (за исключением НДС, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации).
Уплата единого налога индивидуальными предпринимателями (вменяет уплату (п. 3 ст. 346й НК РФ)
♦ налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности) ;
♦ налога на имущество (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности) ;
♦ единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности;
♦ выплат и иных вознаграждений, начисляемых в пользу физических лиц.
Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Следует отметить, что ни организации, ни индивидуальные предприниматели не освобождаются от уплаты указанных налогов в случае исполнения ими обязанностей налоговых агентов. Под налоговыми агентами понимаются лица, на которых в соответствии с налоговым законодательством возложены обязанности по исчислению и удержанию налогов у налогоплательщиков, а также перечислению их в соответствующий бюджет (п. 1 ст. 24 НК РФ).
При этом налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от обязанности:
1) по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, предусмотренной Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
2) иных установленных на территории Российской Федерации налогов;
3) по ведению кассовых операций, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденным решением совета директоров Банка России от 22 сентября 1993 г. №40;
4) обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
Упрощенная система налогообложения может применяться как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.
В соответствии с п. 2 ст. 34612 НК РФ организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам 9 месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 15 млн. руб. Доход от реализации определяется в соответствии со ст. 249 НК РФ и без учета НДС.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей предоставляется также право обратного перехода: можно выбрать упрощенную систему, а затем вернуться к общему режиму налогообложения, соблюдая при этом порядок перехода, установленный законом (п. 1
ст. 346" НК РФ).
При применении упрощенной системы налогообложения существует ряд ограничений, которые можно сгруппировать по видам деятельности и отдельным ее показателям.
Совершенствование системы способов минимизации рисков
Возможно несколько вариантов действий при наступлении рисковой ситуации или при обнаружении источника риска. Первый вариант - полное избежание риска путем устранения контактов с собственностью или лицами, с ним связанными. Данный способ реакции на предпринимательский риск наиболее прост и радикален ...
Налоговые поступления от недропользователей
Тенденция роста сложившаяся за последние годы по налоговым поступлениям от недропользователей в 2009 г. сменилась на небольшое снижение. В 2009 г. налоговые поступления от недропользователей составили 1 467,8 млрд. тенге, уменьшившись относительно 2008 г. на 273,2 млрд. тенге (на 15,7%), в основном ...
Методика оценки финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
В экономической литературе даются разные подходы к оценке финансовой устойчивости. В настоящее время разработано и используется множество методик, таких как методика Шеремета А.Д. и Сайфулина Р.С. Ковалева В.В. и других авторов. И отличие между ними заключается в подходах, способах, критериях и усл ...