С развитием рыночных отношений возрастает значимость оценки стоимости компании, в частности, в последнее время имеет место повышенное внимание к использованию оценки стоимости в целях антикризисного управления. Это сравнительно новое направление использования оценки стоимости, имеющее отличительные особенности, которые обусловлены спецификой антикризисного управления.
Термин «антикризисное управление» возник сравнительно недавно. Считается, что причина его появления заключается в реформировании российской экономики и постепенном вхождении России в зону кризисного развития. Немногие ожидали, что результатом реформ станет кризис, но многие сегодня понимают, что из кризиса экономику способен вывести только новый тип управления. Такое управление и получило название «антикризисное».[6, с.288]
Антикризисное управление — это система взаимосвязанных методов и приемов управления предприятием, направленная на предупреждение или устранение неблагоприятных для бизнеса кризисных явлений.
Антикризисное управление отличается от традиционных форм, методов и технологий менеджмента. Эти отличия объясняются основной целью антикризисного управления — обеспечением устойчивого положения предприятия на рынке в любой экономической, социальной и политической ситуации. В ходе антикризисного управления применяются такие методы, которые позволяют устранить временные финансовые затруднения и решить текущие проблемы фирмы.
Антикризисное управление нацелено на то, что даже в сложной ситуации, в которой оказалось предприятие, даже на грани банкротства, можно было бы ввести в действие такие управленческие и финансовые механизмы, которые бы позволили выбраться из трудностей с наименьшими для предприятия потерями. Антикризисное управление включает в себя комплекс мероприятий от предварительной диагностики кризиса до методов по его устранению и преодолению. В то же время оно непосредственно связано с арбитражным управлением и процедурами банкротства. (рисунок 1.1.) [10, с.616]
Рисунок 1.1 - Методы антикризисного регулирования деятельности предприятия
Исследования процесса развития предпринимательства в современной России позволили сделать вывод, что в течение девяностых годов XX века усилия государственных структур были направлены на создание законодательной, нормативной и финансовой базы для развития предпринимательства. Механизмы поддержки данного сектора экономики, постепенно совершенствуемые, начали давать положительные результаты.
Экономическое содержание финансового механизма развития предпринимательства с учетом российского и зарубежного опыта работы рассмотрим на примере составленной модели (рисунок 1.2.), включающей совокупность отношений и институтов, а также внутренних и внешних факторов. [24, с.87]
Исследовав все возможные составляющие финансового механизма развития предпринимательства, можно сделать вывод, что данный механизм должен состоять из четырех блоков: бюджетного механизма, налогового механизма, кредитного механизма и механизма самофинансирования.
Анализ прибыли и рентабельности
Прибыль и рентабельность – наиболее обобщающие показатели эффективности производства. Прибыль, в отличие от себестоимости, отражает не только эффективность использования производственных ресурсов, но и характеризует деятельность предприятия по реализации продукции (услуг) связи. Увеличение прибыли ...
Бюджетное устройство
Российской Федерации
В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках принятой на каждом историческом этапе политики. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является фин ...
Выручка и затраты осуществляемые предприятием в процессе
производственно-хозяйственной деятельности
Выручка – это основной источник формирования собственных финансовых ресурсов в результате деятельности предприятия по трем основным его направлениям. Основные направления деятельности предприятия (форма №4 «Отчет о движении денежных средств»: основная или текущая деятельность (от реализации готовой ...