Производственно-хозяйственная деятельность субъектов хозяйствования связана с привлечением значительных материальных ресурсов. Эффективность их использования оказывает непосредственное влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий. В эффективном использовании этих ресурсов заинтересовано и общество в целом. С целью рационального эффективного использования ресурсов субъектами хозяйствования и формирования централизованных финансовых ресурсов государство может устанавливать соответствующие платежи.
В соответствии с действующим налоговым законодательством предусмотрены такие платежи за ресурсы для хозяйствующих субъектов:
- плата (налог) за землю;
- налог из собственников транспортных средств и других самоходных машин и механизмов;
- налог на недвижимое имущество (недвижимость);
- сбор за специальное использование природных ресурсов (лесной доход, плата за воду, плата за полезные ископаемые);
- сбор за загрязнение окружающей среды.
Влияние этих платежей на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятий достигается посредством распределения прибыли и формирования себестоимости. Уменьшение суммы указанных платежей увеличивает чистую прибыль или снижает текущие затраты хозяйственной деятельности.
Плата за землю поступает на счета местных бюджетов.
Местные советы могут дифференцировать и утверждать ставки по средним ставкам в зависимости от местонахождения земельного участка на территории населенного пункта и его функционального использования. Налог начисляется со дня возникновения права собственности или права пользования.
Субъекты хозяйственной деятельности платят налог на землю за счет своей прибыли. Одновременно включение в состав валовых затрат налога на землю уменьшает сумму налогооблагаемой прибыли, а следовательно, и налога на прибыль.
Налог с собственников транспортных средств
Средства, которые поступают от взимания налога, направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования и проведения природоохранных мероприятий на водоемах. Налог зачисляется в бюджеты местного самоуправления.
Налогоплательщиками являются предприятия, организации, учреждения (юридические лица) — собственники транспортных средств.
Плата за землю.
Плата за землю введена с целью формирования ресурсов для финансирования.
- Мероприятий по рациональному использованию и охране земли, повышения плодородия почв;
- Возмещение владельцам земли и землепользователям затрат, связанных с ведением хозяйства на землях худшего качества;
- Развития инфраструктуры населенных пунктов.
Плата за землю взимается в виде земельного налога или арендной платы и устанавливается в зависимости от денежной оценки земли. Собственники земли платят земельный налог. За земельные участки, переданные в аренду, взимается арендная плата.
Объектом платы за землю является земельный участок, находящийся в собственности или пользовании (в том числе и на условиях аренды). Плательщиками являются собственники земли и землепользователи (в том числе арендаторы).
Субъекты предпринимательской деятельности уплачивают земельный налог за счет себестоимости. Одновременно земельный налог включается в состав валовых расходов. Следовательно, он уменьшает сумму налогооблагаемой прибыли, а следовательно и налога на прибыль.
Субъекты предпринимательской деятельности уплачивают земельный налог за счет себестоимости. Одновременно земельный налог включается в состав валовых расходов. Итак, за несвоевременную уплату земельного налога взимается пеня в размере 0,3% суммы задолженности за каждый день неуплаты. Размер пени за несвоевременное внесение арендной платы предусматривается в договоре аренды: однако она не должна превышать размера пени за несвоевременную уплату налога на землю.
Налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин.
Средства, поступающие от взимания налога, направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования, проведение природоохранных мероприятий на водоемах. Налог зачисляется в бюджеты местного самоуправления.
Освобождение от исполнения обязанностей
налогоплательщика
1. Организации и индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг ...
Механизм денежно-кредитной политики Франции
Денежная система Франции до первой мировой войны. Франк был введен в обращение во время Великой французской буржуазной революции 6 мая 1789 г. вместо ливра и стал официальной денежной единицей с 1803 г. В XIX в. во Франции господствовал биметаллизм (1803—1873 гг.). После перехода к золотому мономет ...
Анализ налоговой политики России на современном этапе
В соответствии с принципами среднесрочного финансового планирования Министерством финансов Российской Федерации в 2007 году был впервые разработан документ, определяющий концептуальные подходы формирования налоговой политики в стране на трехгодичный плановый период 2008 – 2010 годов. Предлагаемые М ...