Таблица 1.3.3. ВВП и бюджетные расходы на образование
Годы план |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
ВВП (млрд. руб.): в % к предыдущему году |
7063,4 148,5 |
9040,8 128,0 |
10950,0 121,1 |
13050,0 119, |
Бюджетные расходы на образование (млрд. руб.): |
214,7 |
285,1 |
406,4 |
498,6 |
Всего |
38,1 |
54,5 |
80,1 |
97,6 |
Федеральный бюджет |
176,6 |
230,6 |
326,3 |
401,0 |
Территориальные бюджеты |
3,0 |
3,1 |
3,5 |
3,8 |
Доля бюджетных расходов на образование в ВВП (%): |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
Консолидированный бюджет |
2,5 |
2,5 |
2,8 |
3,1 |
Такова общая характеристика состояния бюджетного финансирования образования.
И в завершении данного параграфа - необходимо определение, на которое мы опирались при рассмотрении вопросов, связанных с финансированием образования.
В.В. Ковалев определяет, что финансирование - это обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление определенной деятельности. В нашем случае на осуществление образовательного процесса, т.е. на реализацию одной или нескольких образовательных программ и/или содержание (воспитание) обучающихся, воспитанников[37].
Финансирование предполагает:
- целевое использование средств расходование средств на установленные заранее определенные цели;
- безвозвратность предоставленные образовательным учреждениям средства ими непосредственно не возвращаются, не возмещаются.
Федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений ежегодно устанавливаются федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год, и являются минимально допустимыми. Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения. Нормативы финансирования негосударственных образовательных учреждений не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории.
Анализ поступлений налога на прибыль в консолидированный бюджет РФ
Бюджет состоит из двух частей — доходной и расходной. Доходы и расходы бюджета — это особые экономические формы последовательного распределения и перераспределения части ВВП, концентрируемой в руках соответствующего органа государственной власти, это объективно обусловленные экономические категории ...
Особенности тенденции управления издержками на предприятии
Важнейшим показателем экономической эффективности производства продукции, отражающей все стороны хозяйственной деятельности и аккумулирующий результаты использования всех производственных ресурсов – является себестоимость продукции. От его уровня зависят финансовые результаты деятельности предприят ...
Зарубежный опыт налогообложения добавленной стоимости
Для современных государств характерно расширяющееся и усиливающееся вмешательство в различные сферы экономической жизни. Основным инструментом государственного регулирования является налоговая политика и финансовое воздействие на частное предпринимательство. Осуществляя это воздействие, государство ...