Таблица 1.3.3. ВВП и бюджетные расходы на образование
Годы план |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
ВВП (млрд. руб.): в % к предыдущему году |
7063,4 148,5 |
9040,8 128,0 |
10950,0 121,1 |
13050,0 119, |
Бюджетные расходы на образование (млрд. руб.): |
214,7 |
285,1 |
406,4 |
498,6 |
Всего |
38,1 |
54,5 |
80,1 |
97,6 |
Федеральный бюджет |
176,6 |
230,6 |
326,3 |
401,0 |
Территориальные бюджеты |
3,0 |
3,1 |
3,5 |
3,8 |
Доля бюджетных расходов на образование в ВВП (%): |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,7 |
Консолидированный бюджет |
2,5 |
2,5 |
2,8 |
3,1 |
Такова общая характеристика состояния бюджетного финансирования образования.
И в завершении данного параграфа - необходимо определение, на которое мы опирались при рассмотрении вопросов, связанных с финансированием образования.
В.В. Ковалев определяет, что финансирование - это обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами затрат на осуществление определенной деятельности. В нашем случае на осуществление образовательного процесса, т.е. на реализацию одной или нескольких образовательных программ и/или содержание (воспитание) обучающихся, воспитанников[37].
Финансирование предполагает:
- целевое использование средств расходование средств на установленные заранее определенные цели;
- безвозвратность предоставленные образовательным учреждениям средства ими непосредственно не возвращаются, не возмещаются.
Федеральные нормативы финансирования образовательных учреждений ежегодно устанавливаются федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год, и являются минимально допустимыми. Региональные и местные нормативы финансирования должны учитывать специфику образовательного учреждения и быть достаточными для покрытия средних по данной территории текущих расходов, связанных с образовательным процессом и эксплуатацией зданий, сооружений и штатного оборудования образовательного учреждения. Нормативы финансирования негосударственных образовательных учреждений не могут быть ниже нормативов финансирования аналогичных государственных и муниципальных образовательных учреждений на данной территории.
Анализ структуры государственного долга Украины . Управление государственнымдолгом как функцией Госказначейства
Государственный долг – сумма задолженности государства своим или иностранным юридическим и физическим лицам. В зависимости от этого и различают внутренний и внешний государственный долг. Наиболее обременительным является внешний долг, поскольку страна может покрывать его и проценты только за счет э ...
Финансовые особенности предприятий различных организационно-правовых форм
Организационно-правовые формы предприятий определяют их финансовые особенности, которые связаны с формированием уставного капитала и разделением финансовых результатов деятельности. Финансовые отношения в полных товариществах базируются на учредительном договоре между индивидуальными предприятиями ...
Расчет единого налога при УСН
Налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумм ...