Финансы и экономика » Организация финансов образовательного учреждения » Бюджетное финансирование образовательных учреждений

Бюджетное финансирование образовательных учреждений

Страница 3

5. Минфин России представляет проект федерального бюджета Правительству Российской Федерации.

6. Правительство вносит проект федерального бюджета законодателю.

7. Законодатель принимает закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

8. Президент Российской Федерации подписывает Федеральный закон «О федеральном бюджете…»[28].

Следует иметь в виду, предупреждает Р.Г.Попова, что бюджет по расходам, как правило, утверждается в разрезе статей функциональной классификации, т.е. с указанием раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов.

Раздел это отнесение тех или иных расходов к основным функциям государства: оборона, здравоохранение, образование, культура и т.д. Раздел 14 Образование.

Подраздел можно считать, что это более детальная расшифровка функций государства по их содержанию путем выделения внутри функций отдельных направлений расходов, имеющих выраженный обособленный характер[29].

Внутри функции «Образование» выделяются «подфункции»:

1401 - дошкольное образование;

1402 - общее образование;

1403 - начальное профессиональное образование;

1404 - среднее профессиональное образование;

1405 - переподготовка и повышение квалификации;

1406 - высшее профессиональное образование;

1407 - прочие расходы в области образования.

Целевая статья третий уровень классификации. Характеризует внутри «подфункций» направления расходов, по которым осуществляют свою деятельность главные распорядители бюджетных средств. Например, Минобразования России как главный распорядитель бюджетных средств расходует их на дошкольное образование, общее образование и т.д

Ключевым словом здесь является определение «ведомственные». Поэтому целевая статья отражает в первую очередь характер ведомственных расходов и имеет вид:

400 - ведомственные расходы на дошкольное образование;

401 - ведомственные расходы на общее образование;

402 - ведомственные расходы на начальное профессиональное образование;

403 ведомственные расходы на среднее профессиональное образование;

404 - ведомственные расходы на переподготовку и повышение квалификации;

405 - ведомственные расходы на высшее профессиональное образование;

407 - прочие ведомственные расходы в области образования.

Виды расходов это уровень классификации, характеризующий конкретный тип учреждения или вид деятельности, на который расходуются средства бюджета. Это может быть конкретная программа, расходы на содержание учреждений определенного вида и т.п. В частности, к образованию относятся следующие виды расходов:

259 - детские дошкольные учреждения;

260 - школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние;

271 - высшие учебные заведения;

272 - прочие учреждения и мероприятия в области образования.

Таким образом, функциональная классификация расходов бюджета имеет четыре уровня, а классификационный код имеет вид:

Раздел Подраздел Целевая статья Вид расходов

14 06 405 271

Таким образом, расходы бюджета (как и доходы, впрочем) классифицированы, и нужно этой классификацией не только пользоваться, но и строго придерживаться. В данном вопросе необходимо руководствоваться Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. №176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О бюджетной классификации Российской Федерации» и Бюджетный кодекс Российской Федерации» (в ред. от 26 апреля 2007 г.) [30].

После принятия законодателем закона (или иного акта, муниципального, например) о бюджете на соответствующий год происходит доведение бюджетных показателей до непосредственных бюджетополучателей. Схема эта подробно описана в Бюджетном кодексе Российской Федерации и состоит из следующих основных этапов, причем Кодексом установлены и сроки их осуществления:

- Министерство финансов (орган, исполняющий бюджет, финансовое управление, отдел) доводит до главных распорядителей кредитов (федеральные министерства и ведомства, региональные управления образованием, районные отделы образования) роспись бюджетных средств на соответствующий год в разрезе статей экономической классификации.

- Главные распорядители бюджетных средств во взаимодействии с подведомственными учреждениями составляют и утверждают сметы расходов бюджетных средств для образовательных учреждений и доводят утвержденные сметы до получателей бюджетных средств.

- Копия утвержденной сметы (в отдельных регионах требуется подлинник) представляется получателем бюджетных средств в региональное отделение федерального казначейства (соответственно региональное казначейство или банк)[31].

Процесс расходования бюджетных средств также подробно описан в Бюджетном кодексе:

- Министерство (ведомство) рассылает подведомственным учреждениям утвержденные сметы, т.е. годовой план финансирования с разбивкой на кварталы. Эти сметы учреждения представляют в отделения казначейства по месту своего нахождения для осуществления по ним расходования бюджетных средств;

- на основе получаемых от Министерства финансов лимитов (контрольных цифр финансирования на предстоящий месяц или иной период, означающих, что указанная сумма будет обязательно выделена из бюджета и под эту сумму можно готовить документы по расходам, брать определенные обязательства) министерства и ведомства производят их распределение по подведомственным учебным заведениям и в виде реестров представляют это распределение казначейству;

Страницы: 1 2 3 4 5

Это интересно:

Сущность и значение налоговой политики
Налоговая политика – комплекс правовых действий органов власти и управления, определяющий целенаправленное применение налоговых законов. Это составная часть социально-экономической политики государства, ориентированная на формирование такой налоговой системы, которая будет стимулировать накопление ...

Инфраструктура денежно-кредитной системы Англии
Банковская система Великобритании – одна из старейших. Ее характеризуют высокая степень концентрации и специализации, хорошо развитая банковская инфраструктура, тесная связь с международным рынком ссудных капиталов. В мировом финансовом центре – Лондоне работает больше иностранных банков, чем англи ...

Пути совершенствования управления дебиторской и кредиторской задолженностей
Наиболее важным и сложным этапом управления денежными потоками компании является их оптимизация. Оптимизация денежных потоков от финансовой деятельности компании представляет собой процесс выбора наилучших форм их организации, с учетом условий и особенностей осуществления его хозяйственной деятельн ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru