Бюджетные отношения характеризуются большим многообразием, поскольку опосредуют разные направления распределительного процесса (между секторами экономики, сферами общественной деятельности, отраслями народного хозяйства, территориями страны) и охватывают все уровни хозяйствования (федеральный, республиканский, местный).
Бюджетным отношениям присущ объективный характер. Он обусловлен тем, что в руках государства ежегодно должна концентрироваться определенная доля национального дохода, необходимая для удовлетворения социально-культурных потребностей граждан, решения оборонных задач, покрытия общих издержек государственного управления.
В процессе функционирования бюджетные отношения получают соответствующее им материально-вещественное воплощение: они материализуются (овеществляются) в бюджетном фонде страны, имеющем сложную организационную структуру. Конкретная величина бюджетного фонда, отражающая степень централизации финансовых ресурсов в руках государства, зависит от ряда факторов: уровня развития экономики, методов хозяйствования на предприятиях, в организациях, учреждениях, решаемых обществом экономических, социальных задач и т.п.
Отличие 2. Доходная часть государственного образовательного учреждения формируется из:
- нормативного бюджетного финансирования;
- доходов ГОУ от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
- доходов от аренды площадей и ресурсов ГОУ
Отличие 3. Расходная часть государственного образовательного учреждения состоит из:
- расходов на оплату труда, выплату стипендий, трансфертов;
- расходов на оплату коммунальных услуг;
- расходов по текущему и капитальному ремонту, обслуживанию и содержанию территорий, зданий, сетей, коммуникаций и пр.;
- выбора и финансирования приоритетных направлений развития ГОУ.
Отличие 4. Несмотря на определение некоммерческой организации, как организации, для которой извлечение прибыли - не является главной целью, в условиях относительной свободы использования финансовых средств одной из важнейших задач учреждения становится оптимизация доходной и расходной частей бюджета, то есть увеличение доходов и уменьшение расходов. Полученная некоммерческой организацией прибыль не подлежит распределению между участниками некоммерческой организации.
Отличие 5. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, в соответствие со ст. 31 п.1. Закона РФ «О некоммерческих организациях», создают государственные и муниципальные учреждения, закрепляют за ними имущество на праве оперативного управления в соответствие с ГК РФ и осуществляют полное или частичное финансирование[15].
Отличие 6. Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут оказывать некоммерческим организациям экономическую поддержку в различных формах, в том числе:
- предоставление в соответствии с законодательством льгот по уплате налогов, таможенных и иных сборов и платежей некоммерческими организациями, созданным в образовательных нуждах, с учетом организационно-правовых форм некоммерческих организаций;
- предоставление некоммерческим организациям иных льгот, в том числе полное или частичное освобождение от платы за пользование государственным и муниципальным имуществом;
- размещение среди некоммерческих организаций на конкурсной основе государственных и муниципальных заказов;
- предоставление в соответствии с законом льгот по уплате налогов гражданам и юридическим лицам, оказывающим некоммерческим организациям материальную поддержку.
Аудиторская проверка
В соответствии с изложенной в предыдущих пунктах Главы III методикой аудита расчетов предприятия с бюджетом по НДС, на основе данных ООО "Торгового предприятия Экспресс" было проведено изучение имеющейся информации по данному вопросу. Проверка осуществлялась в выборочном порядке, были рас ...
Передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов
органами федерального казначейства
Органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Федерального казначейства на основе соблюдения государственных интересов и взаимного предоставления информации. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Федерального казначейства ...
Срок и порядок уплаты ЕСН
Сроки уплаты ЕСН налогоплательщиками работодателями и налогоплательщиками, не являющимися работодателями, различны. В соответствии со ст. 243 НК РФ налогоплательщики-работодатели в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца производят исчисление ежемесячных авансовых платежей, ...