7) сроки и место обжалования.
Налогоплательщик, получивший уведомление о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов, обязан исполнить его в сроки, установленные в уведомлении, в том случае, если он не обжаловал результаты налоговой проверки. Данная норма Налогового кодекса входит в противоречие с другой нормой ст.32 этого же нормативного правового акта – Налогового кодекса РК. В ст. 32 установлено, что уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет, штрафов и пени, начисленных по результатам налогового контроля должна быть произведена налогоплательщиков в течение 10 рабочих дней, со дня следующего за днем вручения уведомления налогоплательщику. Совершенно очевидно, что срок уплаты начисленных налогов, штрафов, пени, установленный в уведомлении по акту налоговой проверки может не совпадать с 10 дневным сроком, который начинает исчисляться со следующего дня после получения налогоплательщиком данного уведомления.
Камеральный контроль – контроль, осуществляемый непосредственно налоговым органом на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности и других документов.
Камеральный контроль осуществляется непосредственно по местонахождению налогового органа.
Результатом камерального контроля могут быть выявленные налоговым органом нарушения налоговой отчетности и других документов, а именно;
- ошибки в налоговой отчетности налогоплательщика,
- обнаружение противоречия между сведениями, содержащимися в налоговой отчетности,
- превышение условий, предусмотренных для субъектов малого бизнеса.
При выявлении налоговым органом вышеперечисленных нарушений налоговой отчетности, налогоплательщику направляется уведомление в срок, не позднее двух рабочих дней со дня выявления данных нарушений. Уведомление направляется налогоплательщику для самостоятельного устранения им допущенных ошибок, а также для перехода субъекта малого бизнеса на общеустановленный порядок налогообложения.
Мониторинг налогоплательщиков осуществляется путем применения системы наблюдений за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью определения их реальной налогооблагаемой базы и проведения анализа обоснованности формирования себестоимости товаров (работ, услуг), соблюдения финансового, валютного законодательства Республики Казахстан и применяемых рыночных цен.
Электронный мониторинг – вид мониторинга, при котором информации предоставляется в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.
Мониторинг налогоплательщиков осуществляется на республиканском и региональном уровнях.
Перечень налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу, определяется Правительством Республики Казахстан.
Перечень налогоплательщиков, подлежащих региональному мониторингу, определяется уполномоченным государственным органом.
Налогоплательщики, подлежащие мониторингу, представляют налоговую отчетность в порядке и сроки, утвержденные уполномоченным гос. органом.
На территории Республики Казахстан денежные расчеты с потребителями, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек, чеков производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и выдачей контрольного чека потребителю.
Контрольно-кассовые машины с фискальной памятью. Контрольно-кассовые машины с фискальной памятью – электронные устройства с блоком фискальной памяти и (или) банковские компьютерные системы, используемые для регистрации денежных расчетов с потребителями при реализации товаров и оказании услуг, обеспечивающие некорректируемую ежесменную регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации.
На территории РК разрешены к использованию не любые контрольно-кассовые машины с фискальной памятью. Государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Казахстан, утверждает уполномоченный государственный орган.
Порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью устанавливается Правительством Республики Казахстан.
В случаях технической неисправности контрольно-кассовой машины с фискальной памятью или отсутствия электроэнергии допускается использование и выдача покупателям товарных чеков, форма которых утверждается Министерством финансов РК. [50]
Требование по обязательному применению контрольно-кассовых машин с фискальной памятью не распространяется на денежные расчеты:
1) индивидуальных предпринимателей (кроме предпринимателей, реализующих подакцизные товары):
Структура казначейской системы, ее основные функции и принципы исполнения
бюджета
Органы Федерального казначейства представляют собой единую централизованную систему, созданную по территориальному признаку и входящую в состав Минфина России. Структура органов казначейства трехуровневая. Первый уровень - Главное управление Федерального казначейства
(ГУФК), которое осуществляет св ...
Современные методики оценки уровня финансовых рисков
Оценка уровня риска является одним из важнейших этапов риск – менеджмента, так как для управления риском его необходимо прежде всего проанализировать и оценить. В экономической литературе существует множество определения этого понятия, однако в общем случае под оценкой риска понимается систематичес ...
Роль казначейства в исполнении бюджета
Одним из главных последствий начавшихся рыночных реформ для финансовой системы государства стала необходимость воссоздания государственного казначейства как важного подразделения Министерства финансов. Проблема казначейства — это проблема сохранности бюджетных денег, как на стадии доходов, так и на ...