Финансы и экономика » Особенности налоговой системы в Республике Казахстан » Роль и значение налогового контроля в системе управления налоговой системой Республики Казахстан

Роль и значение налогового контроля в системе управления налоговой системой Республики Казахстан

Страница 5

7) сроки и место обжалования.

Налогоплательщик, получивший уведомление о начисленных суммах налогов и других обязательных платежей в бюджет, пени и штрафов, обязан исполнить его в сроки, установленные в уведомлении, в том случае, если он не обжаловал результаты налоговой проверки. Данная норма Налогового кодекса входит в противоречие с другой нормой ст.32 этого же нормативного правового акта – Налогового кодекса РК. В ст. 32 установлено, что уплата налогов и других обязательных платежей в бюджет, штрафов и пени, начисленных по результатам налогового контроля должна быть произведена налогоплательщиков в течение 10 рабочих дней, со дня следующего за днем вручения уведомления налогоплательщику. Совершенно очевидно, что срок уплаты начисленных налогов, штрафов, пени, установленный в уведомлении по акту налоговой проверки может не совпадать с 10 дневным сроком, который начинает исчисляться со следующего дня после получения налогоплательщиком данного уведомления.

Камеральный контроль – контроль, осуществляемый непосредственно налоговым органом на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком налоговой отчетности и других документов.

Камеральный контроль осуществляется непосредственно по местонахождению налогового органа.

Результатом камерального контроля могут быть выявленные налоговым органом нарушения налоговой отчетности и других документов, а именно;

- ошибки в налоговой отчетности налогоплательщика,

- обнаружение противоречия между сведениями, содержащимися в налоговой отчетности,

- превышение условий, предусмотренных для субъектов малого бизнеса.

При выявлении налоговым органом вышеперечисленных нарушений налоговой отчетности, налогоплательщику направляется уведомление в срок, не позднее двух рабочих дней со дня выявления данных нарушений. Уведомление направляется налогоплательщику для самостоятельного устранения им допущенных ошибок, а также для перехода субъекта малого бизнеса на общеустановленный порядок налогообложения.

Мониторинг налогоплательщиков осуществляется путем применения системы наблюдений за финансово-хозяйственной деятельностью налогоплательщиков с целью определения их реальной налогооблагаемой базы и проведения анализа обоснованности формирования себестоимости товаров (работ, услуг), соблюдения финансового, валютного законодательства Республики Казахстан и применяемых рыночных цен.

Электронный мониторинг – вид мониторинга, при котором информации предоставляется в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.

Мониторинг налогоплательщиков осуществляется на республиканском и региональном уровнях.

Перечень налогоплательщиков, подлежащих республиканскому мониторингу, определяется Правительством Республики Казахстан.

Перечень налогоплательщиков, подлежащих региональному мониторингу, определяется уполномоченным государственным органом.

Налогоплательщики, подлежащие мониторингу, представляют налоговую отчетность в порядке и сроки, утвержденные уполномоченным гос. органом.

На территории Республики Казахстан денежные расчеты с потребителями, осуществляемые при торговых операциях или оказании услуг посредством наличных денег, платежных банковских карточек, чеков производятся с обязательным применением контрольно-кассовых машин с фискальной памятью и выдачей контрольного чека потребителю.

Контрольно-кассовые машины с фискальной памятью. Контрольно-кассовые машины с фискальной памятью – электронные устройства с блоком фискальной памяти и (или) банковские компьютерные системы, используемые для регистрации денежных расчетов с потребителями при реализации товаров и оказании услуг, обеспечивающие некорректируемую ежесменную регистрацию и энергонезависимое долговременное хранение информации.

На территории РК разрешены к использованию не любые контрольно-кассовые машины с фискальной памятью. Государственный реестр контрольно-кассовых машин с фискальной памятью, разрешенных к использованию на территории Республики Казахстан, утверждает уполномоченный государственный орган.

Порядок применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью устанавливается Правительством Республики Казахстан.

В случаях технической неисправности контрольно-кассовой машины с фискальной памятью или отсутствия электроэнергии допускается использование и выдача покупателям товарных чеков, форма которых утверждается Министерством финансов РК. [50]

Требование по обязательному применению контрольно-кассовых машин с фискальной памятью не распространяется на денежные расчеты:

1) индивидуальных предпринимателей (кроме предпринимателей, реализующих подакцизные товары):

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Это интересно:

Эффективность управления финансовым состоянием предприятия
Оценка экономической эффективности производится путем сопоставления результатов деятельности с затратами на ее осуществление: (11) Под результатами деятельности предприятия понимают его полезный конечный результат в виде: 1) материализированного результата процесса производства, измеряемого объемом ...

Финансы Республики Беларусь в международном интеграционном процессе
финансирование беларусь кредит международный В начале 90-х годов Республика Беларусь вступила на путь создания рыночной экономики. Важной сферой этих преобразований является повышение роли внешнеэкономической деятельности республики, ее предприятий и организаций, расширение и углубление международн ...

Совершенствование системы способов минимизации рисков, используемой
Одним из способов снижения рисков неисполнения хозяйственных договоров ОАО «ВСУМ» является использование страховых инструментов. Примером страхования такого рода рисков является заключение договоров страхования на случай невозможности в связи с оговоренными причинами поставить товар по ранее заключ ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru