2) правильности применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;
3) наличия лицензии и иных разрешительных документов;
4) соблюдения правил производства, хранения и реализации подакцизной продукции.
Хронометражные обследования проводятся налоговыми органами с целью установления фактического дохода налогоплательщика и фактических затрат, связанных с получением дохода. Например, хронометражные обследования проводятся в случае, если фактический доход налогоплательщика – индивидуального предпринимателя – ниже дохода, заявленного им при получении патента, и он подал заявление в налоговый орган на возврат излишне уплаченной стоимости патента. Такой возврат производится только после хронометражного обследования, проведенного налоговым органом.
Хронометражные обследования проводятся в порядке, утвержденном не Налоговым Кодексом, а отдельным нормативным правовым актом уполномоченного государственного органа (Министерства государственных доходов Республики Казахстан). На данный момент такой акт еще не принят.
Как уже было сказано выше, комплексные налоговые проверки проводятся не чаще одного раза в год, а тематические – не чаще одного раза в полугодие по одному и тому же виду налога и другому обязательному платежу в бюджет.
Эти ограничения по периодичности проведения налоговых проверок, не распространяются на следующие случаи:
1) при проведении документальных проверок, на основании заявления налогоплательщика:
· в связи с реорганизацией или ликвидацией юридического лица,
· в связи с прекращением деятельности индивидуального предпринимателя,
· в случае снятия с учета по налогу на добавленную стоимость,
· на предмет достоверности сумм налога на добавленную стоимость, предъявленного к возврату (проводится только тематическая проверка);
При этом проверка должна быть начата не позднее тридцати календарных дней после получения заявления налогоплательщика (кроме проверки на предмет достоверности сумм НДС);
2) при проведении документальных проверок, осуществляемых в связи с истечением срока действия контракта на недропользование;
3) при проведении встречных проверок;
4) при дополнительных проверках, проводимых на основании решения органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки;
5) при внеочередных документальных проверках, проводимых согласно приказу руководителя уполномоченного государственного органа (Министра государственных доходов) в отношении конкретного налогоплательщика,
6) при внеочередных документальных проверках, проводимых по основаниям, предусмотренным Уголовно-процессуальным кодексом Республики Казахстан.
Согласно ст. 535 Налогового кодекса РК, по общему правилу срок проведения налоговой проверки не должен превышать тридцати рабочих дней с момента вручения налогоплательщику предписания на проведение проверки. Срок налоговой проверки всегда должен быть указан в предписании. [49]
Срок налоговой проверки может быть изменен в сторону увеличения в следующих случаях:
1) Если проводится налоговая проверка юридического лица, имеющего структурное подразделение – налоговый орган имеет право продлить срок налоговой проверки до шестидесяти рабочих дней;
2) Если проводится налоговая проверка юридического лица, не имеющего структурное подразделение, в ходе которой выявились вопросы особой сложности – вышестоящий орган налоговой службы может увеличить срок налоговой проверки до пятидесяти рабочих дней;
3) Если проводится налоговая проверка юридического лица, имеющего структурное подразделение, в ходе которой выявились вопросы особой сложности – вышестоящий орган налоговой службы может увеличить срок налоговой проверки до восьмидесяти рабочих дней;
Вопросы особой сложности подтверждаются обоснованным письменным решением вышестоящего органа налоговой службы, вручаемым налогоплательщику.
Течение срока проведения налоговой проверки приостанавливается на периоды времени:
1) между моментами вручения налогоплательщику требований налогового органа о представлении документов и представления налогоплательщиком запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов;
2) на момент получения сведений и документов по запросу налогового органа.
Сроки проведения хронометражных обследований устанавливаются нормативным правовым актом уполномоченного государственного органа (Министерства государственных доходов Республики Казахстан), регламентирующим порядок проведения хронометражных обследований.
Согласно ст. 536 Налогового кодекса РК, основанием для проведения налоговой проверки является предписание.
Порядок и условия начала и прекращения применения УСН
Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие
желание перейти на УСН, подают в период с 1 октября по 30 ноября
года,
предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики переходят на УСН, в налоговый орган по месту своего нахождения (место жительства) заявление. При этом организаци ...
Макроэкономическая роль валютного курса
Уровень валютного курса является важным макроэкономическим показателем, и его изменение оказывает значительное воздействие на экономику, включая показатели как реального, так и денежного секторов. Влияние на уровень внутренних цен. Изменение валютного курса оказывает немедленное воздействие на уров ...
Анализ динамики состава и структуры
источников формирования капитала предприятия
Анализ источников формирования капитала имеет большое значение. В процессе анализа необходимо: - изучить состав, структуру и динамику источников формирования капитала; - установить факторы изменения их величины; - определить стоимость отдельных источников привлечения капитала; - оценить уровень фин ...