налоговый реформирование платеж государственный
Налоговый контроль – это контроль органов налоговой службы за исполнением налогового законодательства, за полнотой и своевременностью перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и соц. отчислений в ГФСС.
Таможенные органы, в пределах своей компетенции, также осуществляют налоговый контроль по взиманию налогов и других обязательных платежей в бюджет, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Республики Казахстан, в соответствии с Налоговым Кодексом и таможенным законодательством Республики Казахстан.[49]
Налоговый контроль осуществляется в следующих формах:
1) регистрационного учета налогоплательщиков;
2) учета объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением;
3) учета поступлений в бюджет;
4) учета плательщиков налога на добавленную стоимость;
5) налоговых проверок;
6) камерального контроля;
7) мониторинга финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков;
8) правил применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью;
9) маркировки отдельных видов подакцизных товаров и установления акцизных постов;
10) проверки соблюдения порядка учета, оценки и реализации имущества, обращенного в собственность государства;
11) контроля над уполномоченными органами.
Регистрационная карточка учета объектов – документ, удостоверяющий регистрацию объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением в налоговых органах.
При изменении сведений, указанных в регистрационной карточке учета объекта, налогоплательщик подает в соответствующий налоговый орган заявление о перерегистрации объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением.
Регистрация (перерегистрация) объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, производится налоговым органом в течение двух рабочих дней со дня подачи заявления и фиксируется в журнале регистрации (перерегистрации) учета объектов.
Налоговая проверка – проверка исполнения налогового законодательства Республики Казахстан, осуществляемая исключительно органами налоговой службы.
Никто, кроме органов налоговой службы не имеет право проводить налоговую проверку. Участниками налоговых проверок являются две стороны: должностные лица органов налоговой службы, указанные в предписании, и налогоплательщик. [49]
Обязательным требованием к порядку проведения налоговых проверок является требование о том, чтобы проведение налоговой проверки не приостанавливало деятельность налогоплательщика, за исключением случаев, установленных уголовным законодательством Республики Казахстан.
Налоговый орган вправе проводить налоговые проверки структурных подразделений юридического лица независимо от проведения налоговой проверки самого юридического лица. Но при возникновении спорных ситуаций, при несогласии с результатами налоговой проверки структурных подразделений юридического лица, отстаивать интересы в отношениях с государственными органами будет само юридическое лицо, а не его структурное подразделение, у которого проводилась налоговая проверка. [49]
Налоговые проверки подразделяются на следующие виды:
1) документальная проверка;
2) рейдовая проверка;
3) хронометражное обследование.
Документальные проверки в свою очередь подразделяются на следующие виды и проводятся с периодичностью:
1) комплексная проверка – проверка исполнения налогового обязательства по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет. Периодичность проведения комплексной проверки у налогоплательщика – не чаще одного раза в год;
2) тематическая проверка – проверка исполнения налогового обязательства по отдельному виду налога и другого обязательного платежа в бюджет. Периодичность проведения тематической проверки у налогоплательщика – не чаще одного раза в полугодие по одному и тому же виду налога и другому обязательному платежу в бюджет;
3) встречная проверка – проверка, проводимая в отношении третьих лиц в случае, если при проведении налоговых проверок у налогового органа возникает необходимость в получении дополнительной информации о правильном отражении в налоговом учете проведенных операций налогоплательщиком, связанным с указанными лицами. Периодичность проведения встречных проверок не ограничена.
Рейдовая проверка проводится налоговыми органами в отношении отдельных налогоплательщиков по вопросам соблюдения ими отдельных требований законодательства Республики Казахстан, а именно:
1) постановки налогоплательщиков на регистрационный учет в налоговых органах;
Отражение доходов
В соответствии со ст. 346.15 НК РФ при упрощенной системе учитывают доходы от реализации (ст. 249 НК РФ) и внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ). Поступления, упомянутые в ст. 251 НК РФ, а также доходы, облагаемые налогом на прибыль или НДФЛ по ставкам, указанным в п. п. 3 и 4 ст. 284 и п. п. 2, ...
Оценка фискальной роли
местных налогов в доходах бюджетов муниципальных образований
Доходы местных бюджетов сформировались в 2007 году в соответствии с налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации. Однако, доходная база местных бюджетов в связи с осуществлением органами местного самоуправления новых полномочий, предусмотренных нормами Федерального закона от 31 дека ...
Проблемы финансового состояния бюджетного учреждения
Рыночные условия хозяйствования привели к появлению нового для бюджетных учреждений явления как предпринимательская деятельность. В соответствии со ст. 50 ГК РФ учреждения такого типа могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых ...