4) суть жалобы;
5) обоснование и выводы со ссылкой на нормы налогового законодательства.
Подача жалобы налогоплательщика несет определенные правовые последствия. Жалоба приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки.
Исполнение уведомления по акту налоговой проверки в результате подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган приостанавливается до вынесения письменного решения вышестоящего налогового органа и истечения пятидневного периода, с момента получения налогоплательщиком решения по его жалобе, установленного для подачи жалобы в уполномоченный государственный орган.
Подача жалобы в уполномоченный государственный орган также приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки до вынесения письменного решения.
Каждый налогоплательщик имеет право обжаловать не только уведомление по акту налоговой проверки, но и неправомерные действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы. Жалоба подается в вышестоящий орган налоговой службы или суд.
Обжалование уведомлений по актам налоговых проверок и действий (бездействий) должностных лиц органов налоговой службы в судебном порядке. Налогоплательщик вправе обжаловать в судебном порядке:
уведомление по акту налоговой проверки в части начисленной суммы налогов, пени и штрафов;
уведомление и акт налоговой проверки в части действия (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы.
Подача жалобы налогоплательщика в суд приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки.
Налогоплательщик вправе обжаловать в судебном порядке так же действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы.
С подаваемых в суд исковых заявлений об оспаривании уведомлений по актам налоговых проверок взимается государственная пошлина:
для индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 0.1% от начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет (включая пени) и штрафов, указанных в уведомлении;
1) для юридических лиц – 1 % от начисленных сумм налогов и других обязательных платежей в бюджет (включая пени) и штрафов, указанных в уведомлении.
В соответствии со ст.496 Налогового кодекса РК, с жалоб на неправомерные действия (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы, ущемляющих права физических лиц (в том числе индивидуальных предпринимателей) взимается государственная пошлина в размере 30 % месячного расчетного показателя, установленного Законом «О бюджете» на соответствующий год на день уплаты государственной пошлины.
С жалоб на акт налоговой проверки в части неправомерных действий органов налоговой службы и их должностных лиц, либо на действия (бездействия) должностных лиц органов налоговой службы, ущемляющих права юридических лиц взимается государственная пошлина в размере
Налоговое администрирование проводится на основе следующих форм.
Налоговое планирование:
1. Тактическое
- оценка налогового потенциала региона
- утверждение бюджета по налогам- разработка контрольных заданий
- определение долевого распределения ставок и льгот
2. Стратегическое Налоговое регулирование
3. Системы налогового стимулирования
3.1. Изменение срока уплаты налога
- оптимизация налоговых ставок
- система налоговых льгот
- отмена авансовых платежей
- уменьшение налоговых обязательств
- снижение размера налоговой ставки
3.2. Предоставление налогового или инвестиционного налогового кредита
3.3. Предоставление отсрочки или рассрочки
4. Система санкций
- финансовые
- административные
- уголовные
Налоговый контроль
- регистрация и учет плательщиков
- прием и обработка отчетности
- учет поступления налогов и начисленных сумм
- контроль за своевременным поступлением платежей
- налоговые проверки
- реализация материалов проверки
- контроль за реализацией материалов проверки и уплатой начисленных санкций
Налоговое администрирование - это динамически развивающаяся система управления налоговыми отношениями, координирующая деятельность налоговых органов в условиях рыночной экономики.
Сложившаяся в Казахстане экономическая ситуация требует от налоговой системы решения проблем своевременного пополнения Государственного бюджета, его сбалансированности по доходам и расходам, сокращения дефицита и внешнего долга, обеспечения финансирования областных и региональных потребностей. Обеспечение роста налоговых поступлений и повышение уровня собираемости налоговых платежей по-прежнему является приоритетной задачей казахстанских налоговых органов.
Прямые инвестиции как способ воспроизводства основного капитала
Технологическая структура прямых инвестиций складывается из трех основных элементов: приобретения оборудования, инструмента и инвентаря; расходов на выполнение строительно-монтажных работ; проектно-изыскательные работы, заблаговременное проведение мероприятий по вводу сооружаемых объектов в эксплуа ...
Нормативно-правовая база налогообложения налога на имущество
организаций
Налог на имущество организаций — важнейший налог в системе имущественного налогообложения в РФ. Он включается в группу региональных налогов, является прямым и пропорциональным. Это важный финансовый рычаг влияния на результаты хозяйственной деятельности организаций и источник финансирования бюджето ...
Налоговые риски
Налоговые риски, связанные с операциями по возмещению бюджетным учреждениям коммунальных затрат, произведенных ими в интересах арендаторов закрепленного за ними имущества, во многом обусловлены неоднозначностью подхода к данному вопросу специалистов Минфина России и ФНС России. Специалисты Минфина ...