Стратегические решения основываются на результатах анализа экономической информации за достаточно длительный период времени (квартал, год, несколько лет). Стратегические решения связаны с разработкой и внедрением мероприятий, приводящих к кардинальным качественным изменениям в деятельности организации и управлении им. К ним относятся мобилизация материального и трудового потенциала предприятия, изменение структуры производства и предприятия в целом, реализация инвестиционных программ.
Таким образом, управленческий учет - это подсистема бухгалтерского учета, которая в рамках предприятия обеспечивает его управленческие службы информацией, используемой для планирования и экономического анализа себестоимости продукции. Управленческий учет включает сбор, подготовку и передачу информации, необходимой для экономического анализа в целях разработки и принятия управленческих решений, направленных на выполнение плана по себестоимости и мобилизации внутрихозяйственных резервов ее снижения. Частью управленческого учета является производственный учет, под которым обычно понимают учет издержек производства и экономический анализ данных об отклонениях от бизнес-плана или от предыдущего года.[8]
Экономический анализ как самостоятельная функция в системе управления затратами решает следующие основные задачи:
- оценку обоснованности бизнес-плана по себестоимости продукции;
- выявление факторов и причин, оказавших влияние на изменение себестоимости продукции;
- выявление и мобилизацию резервов снижения себестоимости продукции; подготовку и обоснование управленческих решений по эффективному использованию производственных и финансовых ресурсов с целью снижения себестоимости и повышения конкурентоспособности выпущенной продукции.
Цель субъектов экономического анализа себестоимости продукции - дать максимально обоснованную и точную оценку достигнутого уровня в эффективности затрат на производство продукции и определить перспективы дальнейшего снижения себестоимости продукции.
Субъектами анализа в данном случае выступают внешние и внутренние пользователи результатов анализа, непосредственно заинтересованные в эффективности затрат на производство продукции. Экономический анализ себестоимости продукции включает следующие этапы:
- обоснование системы показателей, норм и нормативов, с помощью которых будет проводиться анализ;
- определение состава и классификация факторов по группам и направлениям с целью изучения причин, обусловивших изменения в себестоимости, построения схем взаимосвязей между обобщающим и частными показателями себестоимости;
- выбор методов анализа себестоимости продукции: сравнение, элимирование, индексный метод и др.;
- обеспечение сопоставимости изучаемых показателей.[9]
Основные приемы (методы) анализа, рекомендуемые стандартами, сводятся к следующему:
- чтение отчетности, анализ абсолютных и относительных показателей себестоимости методом сравнения;
- вертикальный анализ, т.е. изучение структуры, изучение обобщающего показателя в разрезе частных;
- горизонтальный анализ;
- трендовый анализ;.
- анализ по технико-экономическим факторам или факторный анализ.
В процессе экономического анализа по факторам выявляются причины отклонений от утвержденных норм и нормативов фактических показателей себестоимости от плана или предшествующих периодов. При этом важно выявить не только причину отклонения, но и подготовить управленческое решение по устранению негативных причин. Экономический анализ при таком подходе является основным инструментом обоснования управленческих решений по снижению себестоимости продукции или приведению ее в соответствие с установленными нормами и нормативами.
Выводы. В первой главе рассмотрены сущность и структура издержек предприятия, порядок их формирования в процессе хозяйственной и производственной деятельности предприятия. Представлены существующие методы управления издержками предприятия. На основе первой главы можно сделать вывод, что затраты в процессе деятельности предприятия оказывают влияние, практически, на все его финансово-экономические показатели, а следовательно, от издержек производства и хозяйственной деятельности организации зависит ее успешность и конкурентоспособность. Для оптимизации затрат предприятия необходимо провести их полный анализ, который приведен в следующей главе.
Объект налогообложения
В соответствии со ст. 146 НК РФ объектом налогообложения признаются следующие операции: – реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имуществ ...
Направления управления дебиторской задолженностью
Независимо от контролирующих мер со стороны предприятия с целью избежать продажи продукции неплатежеспособным покупателям в бухгалтерии ведется соответствующий журнал-ордер или ведомость учета расчетов с покупателями и заказчиками. На основании ведомости осуществляется ранжирование задолженности по ...
Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия
На финансовую устойчивость и платежеспособность предприятия непосредственное влияние оказывают: собственный капитал, запасы и затраты, соотношение основных и заемных средства. Зная влияние всех этих, можно наметить ряд стратегий ее повышения. 1) Сокращение излишков запасов и затрат. Такое сокращени ...