В процессе планирования определяется уровень допустимых затрат, влияние реализуемых инвестиционных и инновационных проектов на себестоимость продукции. Наряду с этим, рассчитывается влияние инфляции на экономические показатели себестоимости продукции. Организация — необходимая функция управления затратами. Организация включает в себя определение объектов управления затратами, обоснование методов оценки выполнения планов по себестоимости, а также способов включения отдельных видов затрат производственных и финансовых ресурсов в себестоимость продукции. Данная функция предполагает разработку нормативных документов по установлению ответственных за управление затратами, т.е. кто из руководителей и менеджеров это делает, какими способами, какой информацией пользуется.
Организация процесса управления затратами включает определение мест возникновения затрат (центров ответственности я соблюдение запланированных затрат). Наряду с этим, разрабатывается иерархическая система линейных и функциональных связей руководителей и менеджеров, участвующих в управлении затратами, включая управление процессом разработки норм и нормативов затрат материальных, топливно-энергетических, трудовых и финансовых ресурсов, а также порядок их пересмотра.
Координация и регулирование - эта функция включает в себя оперативный технико-экономический анализ затрат на производство продукции, являющийся одним из видов экономического анализа. Главной задачей координации является мониторинг (повседневное наблюдение и контроль) за рациональностью использования производственных ресурсов, а также своевременное выявление причин, обусловивших отклонение фактических затрат от плановых. В процессе осуществления оперативного анализа выявляются текущие внутрипроизводственные резервы снижения себестоимости продукции, например, путем хронометража трудовых операций рабочих на сдельной оплате труда или фотографии рабочего дня. Наряду с этим, с целью обеспечения эффективного использования производственных ресурсов осуществляется классификация причин, обусловливающих отклонение фактических затрат от норм и нормативов и устанавливаются виновные в возникновении непроизводительных расходов.
Осуществление функции координации и регулирования предполагает не только реализацию процесса повседневного наблюдения и выявления причин отклонений фактического расхода от норм и нормативов. Этот процесс продолжается в необходимых случаях и в рамках функции организации производства и снабжения. Оперативный анализ, в отличие от ретроспективной и прогнозного, позволяет не только более глубоко изучить при чины, обусловившие отклонения фактических показателей от плана, но и оперативно подготовить принятие управленческих решений, направленных на стабилизацию производственного процесса, например, в случае отклонения по затратам электроэнергии или возникновения брака, нарушения технологических процессов.
Таким образом, отличительная особенность функции координации и регулирования заключается в том, что она максимально приближена во времени к моменту совершения хозяйственной операции. В системе оперативного анализа себестоимости продукции наиболее полно реализуется принцип управления по нормам и нормативам, который выражается в:
1) ежедневной аналитической работе, направленной на выявление причин, обусловивших отклонение фактических затрат от установленных нормами и нормативами по объекту учета, центру ответственности и местам возникновения затрат;
2) систематическом учете и анализе изменения норм и нормативов и отражении влияния такого изменения на себестоимость продукции как в целом, так и по статьям калькуляции и элементам затрат;
3) определении причин отклонения от норм, центров ответственности и виновников допущенных отрицательных отклонений от норм;
Аудит налогооблагаемого оборота при реализации товаров, работ и услуг в
условиях рыночной экономики
Облагаемый оборот определяется по стоимости реализованных товаров (отраженной по кредиту счетов 46 "Реализация продукции (работ, услуг)", 47 "Реализация и прочее выбытие основных средств", 48 "Реализация прочих активов" и кредит счета 68, субсчет "Расчеты с бюджет ...
Отражение доходов
В соответствии со ст. 346.15 НК РФ при упрощенной системе учитывают доходы от реализации (ст. 249 НК РФ) и внереализационные доходы (ст. 250 НК РФ). Поступления, упомянутые в ст. 251 НК РФ, а также доходы, облагаемые налогом на прибыль или НДФЛ по ставкам, указанным в п. п. 3 и 4 ст. 284 и п. п. 2, ...
Ставки социального налога
Под ставкой налога согласно ст. 53 НК РФ понимается величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Шкала ставок единого социального налога, установленная ст. 241 Налогового кодекса РФ, является регрессивной. Уровень ставки налога обратно пропорционален сумме доходов, включаемых ...