Финансы и экономика » Анализ планирования выручки » Пути совершенствования методик планирования выручки

Пути совершенствования методик планирования выручки

Страница 3

если организация обеспечивает безубыточность, с трудом сводя концы с концами, а расходы имеют тенденцию к превышению доходов, то со временем эту фирму ожидает неминуемое банкротство;

компания должна непременно развиваться, а для этого нужны свободные средства или источники прибыли;

учредители и акционеры рассчитывают на получение в установленные сроки дивидендов, которые могут выплачиваться только из чистой прибыли;

если счет прибылей и убытков компании не имеет положительного сальдо, трудно рассчитывать на результативное финансовое взаимодействие с партнерами и контрагентами.

Составляя смету организации, следует учесть все возможные затраты, в том числе на:

закупку нового оборудования и поддержание имеющегося в работоспособном состоянии;

оплату сырья, расходных материалов, быстро изнашивающихся и малоценных предметов;

выплату заработной платы;

приобретение энергоносителей;

содержание или аренду помещений, зданий, сооружений и транспорта;

обеспечение складских и охранных мероприятий, а также погрузочно-разгрузочных работ;

перечисление налогов и других обязательных платежей;

рекламу, связь, командировки и проведение аудиторских проверок;

оплату услуг банков и других кредитно-финансовых учреждений.

Еще 10—15% планируемых на год затрат необходимо предусмотреть в позиции «неучтенные расходы».

Составляя годовую смету, следует обезопасить организацию от неприятных неожиданностей, приняв во внимание такие общеэкономические факторы, как фактическая инфляция и инфляционные ожидания, рост цен, повышение прожиточного минимума и необходимые в связи с этим изменения должностных окладов.

Хорошо продуманная смета (годовой бюджет) создает определенную стабильность в работе, даже если приходится ее корректировать в связи с изменениями окружающей обстановки.

Работа со сметой слагается из следующих этапов:

Определение целей и задач организации на период планирования в увязке с краткосрочными и долгосрочными программами.

Анализ принятых на себя обязательств с учетом потребностей в сотрудниках, материальных ресурсах, рабочих системах и средствах обработки информации, услугах других организаций и т.п.

Сбор необходимых исходных данных и систематизация накопленной информации с использованием опыта последних периодов.

Решение о номенклатуре включаемых позиций и значении их цифровых показателей с учетом отличия целей и задач бюджета прошлого года от планируемых в настоящее время и изменений нынешних условий работы относительно соответствующих в прошлом.

Анализ и редактирование подготовленного проекта сметы с учетом проверки его реальности, сезонных колебаний предложения и спроса, срока оформления соответствующих документов и продвижения финансовых средств, соответствия принятым в организации требованиям и действующему законодательству.

Утверждение руководством окончательного варианта или его исправление по сделанным замечаниям.

Исполнение утвержденного бюджета и контроль над отклонениями или нарушениями. Этот важный этап предусматривает:

тщательный учет фактических доходов и расходов;

систематическое наблюдение за непредвиденными изменениями до того, как их количество перейдет в качество и создаст серьезную проблему;

обеспечение сохранности документов: первичных, бухгалтерского учета и отчетности, безналичных средств и наличности, балансового и забалансового имущества;

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Природно-ресурсный потенциал регионов, его хозяйственная оценка и управление
Природно-ресурсный потенциал - это совокупность природных ресурсов данной территории, условий, явлений и процессов, которые используются или могут быть использованы в хозяйственной деятельности с учетом тенденций научно-технического прогресса. Величина природно-ресурсного потенциала — это сумма пот ...

Упрощенная система налогообложения
Упрощенная система налогообложения существует как альтернатива общепринятой системе налогообложения, отличающейся большим количеством различных налогов и сложностью их расчета. Каждый современный бизнесмен или предприниматель знаком с противоречивостью и запутанностью налогового законодательства, у ...

Сущность, понятие и основные элементы налогового механизма и его роль в системе антикризисного управления
С развитием рыночных отношений возрастает значимость оценки стоимости компании, в частности, в последнее время имеет место повышенное внимание к использованию оценки стоимости в целях антикризисного управления. Это сравнительно новое направление использования оценки стоимости, имеющее отличительные ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru