Финансы и экономика » Анализ планирования выручки » Пути совершенствования методик планирования выручки

Пути совершенствования методик планирования выручки

Страница 1

Планирование предполагает определение перспективных целей, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения. Основными стадиями целевого планирования являются:

поиск целей;

придание цели количественной определенности; анализ и упорядочение цели; проверка цели на реализуемость; принятие решения; осуществление целей; проверка и уточнение целей.

Масштабы планирования зависят от объекта планирования, организационного построения фирм, их характеристик, составных элементов и временного фактора.

Долгосрочное планирование в основном характерно для крупных фирм (предприятий) и насыщенного рынка.

Текущее оперативное планирование осуществляется на различных предприятиях.

Процесс внутрифирменного планирования. Его роль в условиях кризисного состояния экономики значительно выросла. Тщательная и детальная проработка поведения предприятия на рынке в краткосрочном периоде - основа успеха.

В условиях еще достаточно высокого уровня монополизма и отсутствия (или слабой) конкуренции в торговле, т. е. в условиях перехода к рынку, плановые решения принимаются в следующем порядке: идея, закладываемая в планы, пока еще во многих случаях задается высшими органами отраслевого и административного управления. Затем следуют: формулировка целей; выработка стратегии или нахождение путей достижения целей; выбор средств.

Стратегическое планирование в западных фирмах основано на предприимчивости большинства, т. е. на разработке самых разнообразных проектов развития предприятия и выборе такого варианта, который может принести Данной организации экономические выгоды.

Формулировка целей в процессе планирования связывается с созданием основ мотивации и пробуждением заинтересованности работников предприятия (фирмы) в их достижении. Между целями всегда существует жесткая взаимозависимость. Условно цели подразделяются на высшие (получение прибыли); конечные (победа в конкурентной борьбе); промежуточные (ускорение товарооборачиваемости и др.); подцели (увеличение реализации, например, мужской одежды); взаимодополняющие (получение прибыли и ускорение оборота); конкурирующие (увеличение объема реализации и уменьшение очередей и времени на обслуживание покупателей); нейтральные, или обособленные (в чистом виде редко встречаются).

По возможности измерения цели подразделяются на экономические, количественные, качественные, стратегические. Суть экономических целей в общем виде формулируется как повышение прибыли на вложенный капитал.

Количественные цели тесно связаны с экономическими. Если они не определены, то экономические цели могут быть не достигнуты вообще или достигнуты при больших нерациональных затратах.

Качественные цели для предприятия - это качество продукции и культура торговли. Зарубежные компании широко используют обратную связь с потребителями для своевременной корректировки структуры закупок продукции, а затем и производства, что дает им возможность поддерживать таким образом свою конкурентоспособность. Цели развития (стратегические) тесно связаны с инвестициями. Под инвестициями подразумевается осуществление отдельных экономических проектов с целью получения прибыли от этих вложений в будущем (например, введение в действие дополнительной торговой площади, приобретение и установления торгового, холодильного или другого оборудования, обучение персонала новым и прогрессивным методом обслуживания, участие в производстве товара, переспециализация и т. д.).

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Историческая хроника налогообложения в Российской Империи
Налоги как центральный институт доходов государственного бюджета не насчитывают и 200 лет. Зарождение науки о налогах началось в первой половине XVI века. Многое по созданию налоговой системы в России было сделано в начале XVIII века. В частности, были изданы указы о сборе налогов в годы царствован ...

Банковский перевод
Представляет собой поручение одного банка другому выплатить переводополучателю опр. сумму. В м/н расчетах банки зачастую выполняют переводы по поручению своих клиентов. В этих операциях участвуют: 1. перевододатель-должник; 2. банк перевододателя, принявший поручение; 3. банк, осуществляющий зачисл ...

Динамикаисточников формирования капитала за 2007 – 2009 гг
Источник капитала 2007 2008 2009 Абсолютные изменения (+,-) Темп роста, снижения, % Темп прироста, уменьшения, % 2008/ 2007 2009/ 2008 2009/ 2007 2008/ 2007 2009/ 2008 2009/ 2007 2008/ 2007 2009/ 2008 2009/ 2008 Собственный капитал 435022 444291 453056 9269 8765 18034 102,13 101,97 104,15 2,13 1,97 ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru