Одним из основных доводов в пользу необходимости сокращения названных типов налогового льготирования является справедливое утверждение о том, что они служат законной лазейкой для сокрытия пользователями своих доходов и других объектов налогообложения. Действительно, часть налоговых освобождений не оправдала себя с позиций эффективности, в том числе бюджета страны, особенно это касается налоговых изъятий, освобождения отдельных категорий налогоплательщиков и налоговых каникул.
Бюджетная эффективность оценивается по требованию органов государственного и/или регионального управления. В соответствии с этими требованиями может определяться бюджетная эффективность для бюджетов различных уровней или консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.
Основой для расчета показателей бюджетной эффективности являются суммы налоговых поступлений в бюджет и выплат для бюджетов различных уровней. Ha основе данных таблицы составляются денежные потоки для определения бюджетной эффективности и рассчитываются обобщающие показатели бюджетной эффективности проекта. Для каждого уровня бюджета расчеты проводятся раздельно.
Определим бюджетную эффективность инвестиционного проекта (ИП). Также с целью упрощения проведем расчет только для консолидированного бюджета (без разделения на бюджеты различных уровней) и внебюджетных фондов. Расчет сведем в таблице 3.8, приняв норму дисконта для бюджетной эффективности равной 20%.
Таблица 3.8
Бюджетная эффективность инвестиционного проекта
Номер строки |
Показатели |
2005г |
2006г |
2007г |
2007г |
2008г |
2009г |
2010г |
2011г |
2012г |
1 |
Притоки |
0 |
17,03 |
40,12 |
41,84 |
27,92 |
71,60 |
71,41 |
54,58 |
20,92 |
2 |
Налоговые поступления всего |
0 |
17,27 |
36,20 |
38,38 |
23,91 |
67,63 |
67,24 |
50,41 |
17,00 |
В том числе от налогов от налогов: | ||||||||||
3 |
-НДС |
0 |
8 |
17,00 |
17,00 |
12,00 |
26,00 |
26,00 |
21,00 |
17,00 |
4 |
-налог на имущество |
0 |
1,85 |
2,85 |
2,34 |
1,83 |
2,43 |
1,74 |
1,05 |
0 |
5 |
-Налог на прибыль |
0 |
0,53 |
9,81 |
11,90 |
4,63 |
24,72 |
25,12 |
16,96 |
0 |
6 |
- на дивиденды и распределяемую часть амортизации |
0 |
0 |
0 |
0,14 |
0 |
5,99 |
6,08 |
4,11 |
3,92 |
7 |
НДФЛ 0,13 |
0 |
0,87 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
1,30 |
0 |
8 |
Отчисления на социальные нужды |
0 |
2,78 |
4,17 |
4,17 |
4,17 |
4,17 |
4,17 |
4,17 |
0 |
9 |
Денежный поток |
0 |
17,03 |
40,12 |
41,84 |
27,92 |
71,60 |
71,41 |
54,58 |
20,92 |
10 |
Коэффициент дисконтирования |
1 |
0,83 |
0,69 |
0,58 |
0,48 |
0,40 |
0,33 |
0,28 |
0,23 |
11 |
Дисконтированный поток |
0 |
14,19 |
27,86 |
24,22 |
13,47 |
28,77 |
23,91 |
15,23 |
4,87 |
12 |
ЧДД бюджета |
152,52 |
Принципы осуществления расходов бюджета
Принципы осуществления расходов бюджета можно разграничить на две группы: экономические и финансово-правовые. В первой группе расходы бюджета представляют собой распределяющиеся в централизованном порядке денежные средства, в определенной степени служащие выражением экономической роли государства. ...
Оценка эффективности использования финансовых ресурсов
предприятия
Важное значение при анализе эффективности использования финансовых ресурсов имеет реконструкция и расширение основных фондов. Они являются источником увеличения основных средств предприятий, и одновременно позволяют лучше использовать имеющийся в промышленности производственный аппарат. Решающую ча ...
Особенности организации финансов предприятий сельского хозяйства
Сельскохозяйственное производство по своей природе сильно отличается от других отраслей экономики тем, что производит продукцию животного и растительного происхождения и использует в процессе труда землю в качестве главного, ничем другим незаменяемого средства производства. Особенности в организаци ...