Налоговый кредит – представляет собой группу условных (требующих дополнительных оснований), предполагающих непосредственное сокращение налогового обязательства (налогового оклада) с целью оказания нуждающимся предприятиям финансовой поддержки, стимулирования пользователей в производственном и социальном развитии предприятий и территорий, а также исключения двойного налогообложения.
Инвестиционный налоговый кредит (ИНК) – это такое изменение срока уплаты налога, при котором налогоплательщику при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу (одному или нескольким) с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. [45,с.436]
ИНК может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам на срок от 1 года до 5 лет при наличии следующих условий:
1. Проведение организацией НИОКР либо технического перевооружения собственного производства;
2. Осуществление внедренческой или инновационной деятельности;
3. Выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению.
Причем ставка процента по такому виду кредита должна быть не меньше 1/2 и не больше 3/4 ставки рефинансирования ЦБ РФ. Местными властями могут быть установлены дополнительные основания и иные условия предоставления инвестиционного налогового кредита.
Максимальные возможности налогового регулирования со стороны местных властей заложены в сфере специальных налоговых режимов и в большей мере направлены на развитие малого предпринимательства, нежели крупного бизнеса.
Таким образом, региональные власти наделены значительными полномочиями в области поддержки предприятий с помощью налоговой политики, что может позволить снизить налоговую нагрузку на проблемные предприятия. Главное, чтобы любые налоговые преференции были направлены именно на финансовое оздоровление предприятий и появление дополнительной налоговой базы в будущем.
Региональные власти не могут оставаться сегодня пассивным наблюдателем при решении проблем кризисных предприятий, поскольку вопросы их мониторинга, оздоровления и несостоятельности неразрывно связаны с проводимой в регионах промышленной и инвестиционной политикой, стратегией развития субъектов РФ и, безусловно, должны относиться к сфере их компетенции.
Налаживание же систематического мониторинга и реализация внесудебных процедур оздоровления конкурентоспособного бизнеса обеспечат субъектам РФ рост поступлений в бюджетную систему, рост объемов производства и валового продукта, обеспечат стабильный экономический рост и занятость производственного, обеспечат качественный скачок в развитии и реформировании своей деятельности, ее адаптации к современным требованиям рынка.
Предлагаемые инструменты реабилитации бизнеса кризисных предприятий могут быть абсолютно незатратными для Администраций субъектов РФ, поскольку, в первую очередь, нацелены на мобилизацию внутренних резервов самих предприятий, вне зависимости от инвестиционных возможностей региональных бюджетов для целевого финансирования оздоровительных мероприятий.
Реализация программ финансового оздоровления позволит существенно повысить участие и роль органов исполнительной власти субъектов Федерации в регулировании процессов финансового оздоровления и решении проблем кризисных предприятий. Инициируя и активизируя механизмы антикризисного регулирования, региональные власти обеспечат, таким образом, обратную связь с промышленниками, без которой достичь эффективного взаимодействия бизнеса и власти невозможно и которая, в свою очередь, многократно увеличит эффект от вложенных усилий в преобразование промышленного сектора и экономический рост регионов.
Ставки акцизов по отдельным видам товаров
акциз В ноябре 2012 года был принят закон, вносящий поправки в Налоговый Кодекс РФ, а именно в 22 главу НК РФ «Акцизы». Закон вступает в силу с 1 января 2013 года, то есть уже с нового года нас ждут изменения в ценах на подакцизные товары. Чтобы лучше разобраться в данной ситуации и сравнить ситуац ...
Оценка деловой активности текущих активов
Показатели деловой активности предприятия характеризуют эффективность использования ресурсов и их можно представить в виде системы финансовых коэффициентов оборачиваемости различных статей актива организации. Рассчитаем и проанализируем показатели оборачиваемости оборотных активов ООО «РостИнвестСт ...
Передача отдельных функций по исполнению областного и местного бюджетов
органами федерального казначейства
Органы местного самоуправления взаимодействуют с территориальными органами Федерального казначейства на основе соблюдения государственных интересов и взаимного предоставления информации. Органы местного самоуправления вправе заключать соглашения с территориальными органами Федерального казначейства ...