В настоящее время в целом по отрасли связи, подотраслям и отдельным предприятиям исчисляется укрупненный стоимостной показатель – себестоимость 100 тенге доходов. Экономический смысл показателя – определить, сколько текущих затрат потребовалось произвести для получения 100 тенге доходов и определяется по формуле:
С= Э*100/ Дод,
где С – себестоимость 100 тенге доходов; Э – эксплуатационные затраты предоставленных услуг; Д од – доходы от основной деятельности.
Следует различать индивидуальную себестоимость на конкретном предприятии, которая характеризует затраты данного предприятия на предоставление услуг и среднеотраслевую себестоимость. Так, например в 2005 году себестоимость в отрасли связи составляла 75 тенге на 100 тенге доходов. Среднеотраслевая себестоимость отдельных видов услуг связи является основой для определения регулируемых тарифов связи и используется для определения рентабельности отдельных видов услуг связи.
Себестоимость анализируется как в сравнении с планом, так и с прошлым годом. Формулы приведены ниже:
Процент выполнения плана (графа 5) определяется делением фактического выполнения показателя на план в процентном отношении (графа 4/3*100%).
Процент роста или снижения (графа 6) определяется делением фактического выполнения показателя на соответствующий период прошлого года в процентном отношении (графа 4/2*100%).
После произведенных расчетов и заполнения данных в таблицу, рекомендуется произвести выводы и предложения произведенного анализа и составить предложения по снижению эксплуатационных затрат.
Формула приведена ниже:
Удельный вес каждой статьи затрат определяется делением каждой статьи затрат на общие затраты и умножением на 100% например: сколько % составляет фонд оплаты труда в 2010 году к общим затратам строка 1/строку "всего" *100%.
Таблица 3 - Анализ в разрезе статей затрат РУТ за 2010 год (тыс.тг.)
Наименование статей расходов |
факт 2001г. |
2002 год |
% выполн. |
% роста, снижения |
удельный вес статей затрат | ||
план |
факт | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |
Оплата труда |
19600 |
19900 |
20600 |
103,5 |
105,1 |
33,1 | |
Социальный налог |
2156 |
2189 |
2266 | ||||
Материальные затраты |
368 |
390 |
399 |
102,3 |
108,4 |
0,6 | |
Услуги сторонних | |||||||
организаций |
515 |
515 |
588 |
114,2 |
114,2 |
0,9 | |
Местные налоги |
150 | ||||||
и сборы |
150 |
150 |
158 |
105,3 |
105,3 |
0,3 | |
Износ |
6696 |
6720 |
7080 |
105,4 |
105,7 |
11,4 | |
Прочие расходы | |||||||
29637 |
29867 |
31095 | |||||
Всего |
59272 |
59731 |
62186 |
104,1 |
104,9 |
100,0 |
Инвестиции в компанию по схеме франчайзинга
Франчайзинг становится все более популярным среди российских компаний. Сейчас о готовности продавать свои франшизы заявляют более 150 фирм. Кроме того, на отечественном рынке достаточно активно проявляют себя западные франчайзеры — как крупные международные корпорации, так и небольшие национальные ...
Налоговое стимулирование предприятий, занимающихся инновационной деятельностью
В России введены льготы для малых предприятий, занимающихся инновационной деятельностью. Так, например, освобождается от налогообложения прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных производственных фондов, освоение новых технологий, новой техники, оборудования. Малым ...
Тенденции и перспективы инвестиционного процесса в строительстве
Строительный сектор – один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики России, темпы роста которого значительно превосходят темпы роста ВВП. В последние 3 года рост объемов строительных работ стабильно превышал 10%. На современном этапе можно выделить 3 наиболее важных сегмента, в которы ...