Искусство менеджера заключается в анализе оптимистических и пессимистических прогнозов и предсказании негативных тенденций в экономике, на рынках, в коллективе.
С помощью анализа хозяйственной деятельности изучают экономические стороны производства, выявляют причины, влияющие на те или иные результаты, выявляют причины недостатков и резервы производства.
Анализ устанавливает, в какой степени обеспечивается хозяйственно-оперативная самостоятельность подразделений предприятий электросвязи и отдельных работников в успешном выполнении плановых заданий и повышении эффективности производства.
В отличие от обыденной жизни, когда решения принимаются без систематического продумывания, а от неправильно принятого решения страдает достаточно узкий круг людей, в управлении организацией это более систематический процесс с тяжким бременем ответственности. Поэтому, чтобы принять рациональное решение, надо уяснить проблему в целом, выявить ее симптомы и глубинные причины и собрать всю доступную информацию. Это можно произвести, только используя комплексный анализ.
Комплексный анализ финансово-хозяйственной деятельности предназначен для оперативного руководства предприятия.
Различают следующие виды анализа:
1) для разработки плана;
2) для контроля за ходом выполнения плана и оперативного вмешательства для регулирования производства;
3) выявления резервов повышения эффективности производства;
4) улучшения качества работы и услуг связи;
5) подведения итогов и объективности оценки деятельности за определенный период работы.
Анализ подразделяется на:
тематический (для изучения какого-либо отдельного явления),
комплексный (для рассмотрения всех сторон деятельности предприятия связи).
Методы анализа основываются на методах и приемах статистической обработки данных:
1) сравнения (отчетные данные сравниваются с плановыми, нормативными и данными предыдущих периодов). Основным методом является метод сравнения, который заключается в том, что отчетные данные сравниваются с плановыми, нормативными и данными предыдущих периодов. Обязательное требование этого метода – сопоставимость показателей;
2) расчленения (эксплуатационные расходы по элементам и статьям, тарифные доходы по подотраслям, численность работников по категориям, профессиям);
3) группировки (предприятия группируются по результатам выполнения плана);
4) исчисления средних величин (среднемесячные уровни за год по таким показателям, как производительность труда, средняя заработная плата, фондоотдача, фондовооруженность).
Исчисления индексов (например: анализируется влияние каждой статьи расходов на снижение себестоимости), балансовый метод (основан на равенстве доходов и расходов, расходуемых средств и источников их покрытия, движение трудовых ресурсов – показатели текучести кадров, прием и выбытие).
Важным средством анализа являются аналитические таблицы, графики, диаграммы. В аналитических таблицах накапливаются исходные данные, что позволяет их систематизировать и обрабатывать. Аналитическая таблица должна составляться таким образом, чтобы ее можно было читать, не прибегая к пояснительному тексту.
Анализ всей хозяйственной деятельности сопровождается аналитической запиской. Сюда же вносятся предложения, направленные на устранение недостатков.
Общая оценка деятельности предприятия основывается на анализе экономических показателей.
Анализ является одной из функций менеджмента.
Анализ – это сбор, обработка, классификация, систематизация, хранение и обработка информации в целях управления. Проанализированная информация – это новая информация.
Исходными данными для анализа служат показатели перспективных (стратегических) планов и годовых (бизнес-планов), нормативы, данные оперативной, статистической, годовой производственной и бухгалтерской отчетности, материалы комплексных и разовых проверок, ревизий.
Наиболее полным является комплексный анализ в целом за год.
Комплексный анализ рассматривает обычно показатели:
1) развития сети связи;
2) объема продукции и тарифных доходов;
3) эксплуатационных затрат;
4) прибыли и рентабельности;
5) основных производственных фондов;
6) качества продукции связи;
7) кадрового состава работников и производительности труда;
8) дебиторской и кредиторской задолженности.
Анализ изменения структуры расходов фонда
социального страхования РФ
Расходы Фонда предусмотрены – в 2011 году в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей или 100,7% к уровню 2010 года, в 2012 году – 496 832 419,1 тыс. рублей, или 108,7% к уровню 2011 года, в 2013 году в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей или 109,7% к уровню 2012 года, включая расходы по следующим видам: - на об ...
Местные
налоги в Российской Федерации, их характеристика, история развития
Под общим названием местных налогов подразумеваются различные обязательные денежные платежи, взимаемые органами местного самоуправления на удовлетворение их местных нужд и потребностей: провинциальные, земские (губернские и уездные), городские, сельские и т. п. В зависимости от того или другого уст ...
Задачи и основные направления финансовой политики
Усиление вертикали власти, достижение определенного консенсуса в отношениях между Правительством РФ и Федеральным собранием, определенные успехи в экономическом развитии в 2000 г. (рост ВВП более чем на 7%, инвестиций – более чем на 17%) создали благоприятные условия для выборки стратегических и та ...