Финансы и экономика » Местные налоги их роль в формировании доходов местных бюджетов системы РФ » Исторические аспекты местного налогообложения

Исторические аспекты местного налогообложения

Страница 2

Систему местного налогообложения в СССР после налоговой реформы составляли преимущественно те налоги, которые государство не могло эффективно контролировать из единого центра. Эти налоги полностью поступали в местные бюджеты, и полномочия по их введению или не введению предоставлялись местным Советам соответствующих территорий. Общесоюзным законодательством устанавливались нормы только четырех видов местного обложения (обложение строений и земельных участков налогом со строений и земельной рентой, сбор с грузов, привозимых в города Москву и Ленинград и вывозимых из них, и с 1932 г. разовый сбор с торговли колхозников и единоличников). В отношении остальных местных налогов общесоюзная регламентация ограничивалась указанием на то, что правительства союзных республик могли предоставлять местным Советам право "устанавливать и взимать другие налоги и сборы с объектов, не облагаемых общегосударственным и местными налогами.

Например, дополнительным видом местного налогообложения в СССР стал косвенный налог с нетоварных операций, представлявший собой изъятие части денежных доходов государственных, кооперативных, общественных предприятий и организаций от реализации услуг и нетоварных работ (услуги транспортных предприятий, парикмахерских, предприятий стирки и крашения, ремонта вещей, по изготовлению изделий из материалов заказчика и т.п.).

Этот налог был введен налоговой реформой 1930-1932 гг. в дополнение к налогу с оборота. Он уплачивался с полной налоговой выручки от нетоварных операций, фактически полученной в месяц. Ставка дифференцировалась от 1 до 10 % в зависимости от вида работ и услуг. Налог зачислялся в доходы местных бюджетов (с 1.01.1958 г. налог с нетоварных операций как самостоятельный платеж отменен).

Впоследствии практика построения местных бюджетов на основе законодательства о налоговой реформе обнаружила целый ряд весьма существенных недочетов и весьма отрицательных последствий, вытекающих из того, что новое распределение доходов было построено на слишком схематическом подходе к местному бюджету в общих цифрах по Союзу ССР, без дифференцированного его анализа.

При значительной неравномерности экономического развития различных районов Союза ССР и при концентрации одного из главных источников доходов - местной промышленности - в основных промышленных районах, налоговая реформа привела к существенным территориальным изменениям в поступлении доходов: в промышленных районах она вызвала крупный прилив средств, в остальных же, наоборот, все основные местные доходы оказались поглощенными поступающим в союзный бюджет налогом с оборота, местные бюджеты в связи с этим стали дефицитными и вынужденными существовать за счет дотаций центра.

С проведением налоговой реформы новое разграничение доходов между государственным и местными бюджетами резко отделило доходы местного бюджета от государственных (кроме отчислений от займов и некоторых других), местные бюджеты не принимали участия в извлечении доходов, поступавших в госбюджет, в связи, с чем местные советы лишились дополнительного стимула и заинтересованности в более полном и своевременном поступлении этих доходов.

Страницы: 1 2 

Это интересно:

Совершенствование системы способов минимизации рисков
Возможно несколько вариантов действий при наступлении рисковой ситуации или при обнаружении источника риска. Первый вариант - полное избежание риска путем устранения контактов с собственностью или лицами, с ним связанными. Данный способ реакции на предпринимательский риск наиболее прост и радикален ...

Повышение ликвидности активов предприятия
Рассчитаем показатели абсолютной ликвидности баланса ООО "Ярославский печатный двор" в проектном году и сравним их со значениями 2009г. (см. таблицу 15). Таблица 15 – Расчет показателей абсолютной ликвидности баланса ООО "ЯПД" в 2009г. и в проектном году Актив Пассив Платежный и ...

Тенденции и перспективы инвестиционного процесса в строительстве
Строительный сектор – один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики России, темпы роста которого значительно превосходят темпы роста ВВП. В последние 3 года рост объемов строительных работ стабильно превышал 10%. На современном этапе можно выделить 3 наиболее важных сегмента, в которы ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru