Поступления в республиканский бюджет.
Поступления включают:
1). Доходы республиканского бюджета, которые состоят из:
-налоговых и таможенных поступлений, установленных налоговым и таможенным законодательством Республики Казахстан, включая общегосударственные налоги и сборы, за вычетом сумм, подлежащих зачислению в доход местных бюджетов, при этом нормативы поступлений по общегосударственным налогам и их верхний предел по областям и городам Астаны и Алматы определяются законом о республиканском бюджете;
-неналоговых поступлений, определяемых Правительством в рамках законодательства и предоставленных ему полномочий;
-доходов от операций с капиталом государства;
-иных поступлений, не противоречащих законодательству, включая поступления в бюджет, получаемые от государственных учреждений за оказанные платные услуги;
2). Полученные официальные трансферты (гранты), которые состоят из:
-внутренних официальных трансфертов, включая получаемые от исполнительных органов;
-внешних официальных трансфертов, получаемых от международных организаций и иностранных государств;
3). Правительственные заимствования, которые состоят из поступлений в бюджет от внутренних и внешних источников, необходимых для покрытия дефицита республиканского бюджета;
4). Поступления от погашения ранее выданных из республиканского бюджета кредитов (ссуд), а также части поступлений от продажи государственного пакета акций государственной собственности для возмещения обязательств. [46]
Методика прогнозирования поступлений бюджета разработана в соответствии со статьей 65 Бюджетного кодекса. Прогнозирование поступлений бюджета осуществляется уполномоченным органом по бюджетному планированию с учетом прогноза социально-экономического развития и бюджетных параметров страны. Прогнозирование поступлений в государственный бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан на плановый период производится в соответствии с Кодексом Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» (Налоговым Кодексом), Бюджетным Кодексом Республики Казахстан, Указом Президента Республики Казахстан «Концепция формирования и использования средств Национального фонда Республики Казахстан» от 2 апреля 2010 года № 962 и другими нормативными правовыми актами.
Основными принципами прогнозирования поступлений бюджета являются:
1) принцип полноты – планирование всех поступлений в бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан, предусмотренных нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
2) принцип преемственности – планирование поступлений в бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан, основанное на прогнозах социально-экономического развития и бюджетных параметрах страны, с учетом итогов бюджетного мониторинга;
3) принцип обоснованности – планирование доходов бюджета на основе нормативных правовых актов и других документов, определяющих необходимость включения в проект бюджета тех или иных поступлений и обоснованность их объемов;
4) принцип единства – применение единого подхода к определению прогнозных показателей поступлений в бюджет по административно-территориальным единицам;
5) принцип реалистичности – соответствие прогнозных показателей поступлений в бюджет и в Национальный фонд Республики Казахстан параметрам и направлениям прогнозов социально- экономического развития и бюджетных параметров страны.
Для осуществления прогнозирования поступлений в бюджет с наибольшей вероятностью совпадения планируемых и фактических данных необходимо по налогам, объемы которых складываются под непосредственным влиянием макроэкономических показателей проводить анализ влияния изменений макроэкономических показателей на объемы поступлений налогов за ряд лет (рисунок 1).
Прогноз поступлений корпоративного подоходного налога от организаций нефтяного сектора в Национальный фонд Республики Казахстан.
Расчет прогноза по корпоративному подоходному налогу производится по всем организациям нефтяного сектора, в том числе и по недропользователям, осуществляющим свою деятельность в соответствии с Соглашением о разделе продукции, заключенном между Правительством Республики Казахстан или компетентным органом и недропользователем до 1 января 2009 года, а также контрактом, по которым сохраняется налоговый режим.
Аудиторская проверка
В соответствии с изложенной в предыдущих пунктах Главы III методикой аудита расчетов предприятия с бюджетом по НДС, на основе данных ООО "Торгового предприятия Экспресс" было проведено изучение имеющейся информации по данному вопросу. Проверка осуществлялась в выборочном порядке, были рас ...
Анализ изменения структуры расходов фонда
социального страхования РФ
Расходы Фонда предусмотрены – в 2011 году в сумме 456 874 617,7 тыс. рублей или 100,7% к уровню 2010 года, в 2012 году – 496 832 419,1 тыс. рублей, или 108,7% к уровню 2011 года, в 2013 году в сумме 545 056 169,4 тыс. рублей или 109,7% к уровню 2012 года, включая расходы по следующим видам: - на об ...
Контроль за уплатой страховых взносов
Согласно ст. 25 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» функции контроля за исчислением и уплатой страховых взносов, а также взыскания недоимки и пени поделены между налоговыми органами и Пенсионным фондом РФ. Так, контроль ...