Прогнозная сумма налога на имущество рассчитывается отдельно по юридическим лицам и отдельно по индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, применяющим специальный налоговый режим, аналогично формуле по первому варианту с применением соответствующих ставок согласно Налоговому кодексу.
При определении прогноза по налогу на транспортные средства используются следующие варианты.
По первому варианту прогноз налога на транспортные средства рассчитывается по прямому счету на основании сведений о количестве транспортных средств в разрезе видов, групп по объемам двигателей, грузоподъемности, посадочных мест, получаемых от органов внутренних дел Республики Казахстан, которые обеспечивают полный учет владельцев транспортных средств. При этом из общего количества транспортных средств исключаются транспортные средства юридических и физических лиц, которым предоставляются льготы согласно налоговому законодательству.
По второму варианту прогноз определяется исходя из анализа динамики поступлений за ряд лет, оценки ожидаемого поступления текущего года, скорректированной на предполагаемые изменения в налогооблагаемой базе и на параметры макроэкономических показателей социально-экономического развития страны.
Расчет прогноза по налогу на добавленную стоимость на произведенные товары, выполненные работы и оказанные услуги на территории Республики Казахстан основан на объеме валового внутреннего продукта в соответствии с прогнозом социально-экономического развития страны и бюджетными параметрами и средней эффективной ставке.
Согласно Закону Республики Казахстан «О республиканском бюджете на 2011-2013 годы» на 2011 год планируются налоговые поступления в размере – 2 543 773 998 тысяч тенге.
· по коду «Налог на добычу полезных ископаемых» классификации
доходов единой бюджетной классификации – задолженность недропользователей по роялти, а также роялти по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима;
· по коду «Социальный налог» классификации доходов единой бюджетной
классификации – задолженность по взносам, ранее перечислявшимся в Пенсионный фонд, Государственный центр по выплате пенсий, Фонд обязательного медицинского страхования, Фонд государственного социального страхования, Фонд содействия занятости, а также отчисления пользователей автомобильных дорог, ранее поступавшие в Дорожный фонд.
При этом налогоплательщики, осуществляющие деятельность по контрактам на недропользование, в которых сохраняются гарантии стабильности налогового режима, уменьшают вышеуказанные отчисления или социальный налог на сумму отчислений в Государственный фонд социального страхования, исчисленную в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об обязательном социальном страховании»;
по коду «Бензин (за исключением авиационного) собственного производства, реализуемый производителями оптом» – задолженность по сбору с бензина, ранее поступавшему в Дорожный фонд;
по коду «Дизельное топливо собственного производства, реализуемое производителями оптом» – задолженность по сбору с дизельного топлива, ранее поступавшему в Дорожный фонд.
Поступления и доходы. В составе поступлений на трехлетний период прогноз доходов сформирован с учетом сохранения ставки корпоративного подоходного налога в размере 20%.
В результате, прогноз доходов (без учета поступления трансфертов) республиканского бюджета на 2011 год определен в сумме 2 636,9 млрд. тенге или 12,4% к ВВП, с превышением уточненного плана текущего года на 663,9 млрд. тенге, в том числе за счет:
- увеличения ставки экспортной таможенной пошлины на нефть с 20 до 40 долларов за тонну;
- номинального роста макроэкономических показателей, а также увеличения оборотных средств предприятий в результате снижения налоговой нагрузки по КПН и НДС;
- прироста импорта;
- других факторов.
Прогноз доходов республиканского бюджета (без учета трансфертов) на 2012 год определен в сумме 2 955, 2 млрд. тенге с ростом против прогноза 2011 года на 318,3 млрд. тенге, на 2013 год в сумме 3 339,2 млрд. тенге с ростом против 2012 года на 384 млрд. тенге.
Объекты налогообложения
Объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения может быть один из двух показателей: -доходы (применяется ставка 6%) -доходы, уменьшенные на величину расходов (применяется ставка 15%) Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением на ...
Этапы реформирования налоговой системы
Построение справедливой и эффективной налоговой системы, обеспечение ее ясности, предсказуемости и стабильности являются важным условием повышения предпринимательской и инвестиционной активности, прогресса Казахстана во время вступления в Таможенный союз, достижения поставленных задач в рамках прог ...
Плательщики,объект обложения и налоговая база налога на прибыль
Налог на прибыль представляет собой форму изъятия части чистого дохода, созданного производительным трудом, и поступает в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов РФ. Данный налог является прямым, федеральным и общим. Его законодательное и нормативное регулирование осуществляется федеральными орган ...