На практике перечисленные выше проблемы решаются бюджетными учреждениями по-разному. Однако большинство из таких решений либо вступает в противоречие с требованиями действующих нормативных документов, либо не застраховано от других рисков. Проанализируем возможности реализации отдельных таких "решений".
Стоимость предоставленных арендаторам коммунальных услуг целесообразно включать в арендную плату. В результате арендная плата, поступающая на счета органов федерального казначейства в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", возвращается учреждению в виде дополнительного бюджетного финансирования, тем самым устраняя риски начисления на стоимость отпущенных сторонним организациям коммунальных услуг установленных законодательством налогов и сборов, а также возмещая на законных основаниях произведенные ранее перерасходы бюджетных средств на оплату данных услуг. Так как нормативы использования коммунальных услуг рассчитываются исходя из всей закрепленной за учреждением площади, при включении стоимости коммунальных услуг в сумму арендной платы без учета предоставленных учреждению тарифных льгот нарушений бюджетного законодательства не возникает. Предъявить претензии к учреждению могут только энергоснабжающие организации, вынужденные фактически предоставлять услуги арендаторам по льготным тарифам, установленным для бюджетного учреждения. Однако, поскольку ограничений на минимальные сроки аренды, а также обязанности информировать энергоснабжающие организации о передаче закрепленных за ними помещений в аренду у учреждений нет, при соблюдении установленных лимитов потребления коммунальных услуг энергоснабжающей организации сложно будет выявить и доказать факт нарушения учреждением условий предоставления льгот по размерам тарифов на коммунальные услуги.
Так, казалось бы, идеальное решение включать стоимость производимых в интересах арендаторов коммунальных затрат в состав взимаемой с них арендной платы с перечислением ее в бюджет, минуя счета учреждения - балансодержателя соответствующего имущества, не регламентировано установленными местными органами власти формами типовых договоров аренды. Например, в соответствии с п. 5.4.4 типового договора аренды, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 251-ПП, плата за оказываемые арендатору коммунальные услуги исключена из арендной платы, а арендатор "в двухнедельный срок после подписания Акта приема-передачи обязан заключить договоры на эксплуатационное обслуживание и предоставление коммунальных услуг с учетом пользования общей собственностью в размере, пропорциональном арендуемой площади".
Таким образом, предлагается исключить коммунальные платежи арендаторов из арендной платы с заключением ими самостоятельных договоров с энергоснабжающими организациями и с одновременным разделением лицевых счетов учреждений - балансодержателей сдаваемого в аренду имущества и его арендаторов.
В случае указанного выше разделения лицевых счетов необходимо обеспечить количественный контроль за потреблением сторонними организациями коммунальных услуг путем установки дополнительных счетчиков расхода электроэнергии, воды и т.п. Затем надо вызвать из соответствующей энергоснабжающей организации специалиста для оформления документов разделения лицевого счета. На практике энергоснабжающие организации идут на разделение лицевых счетов абонентов крайне неохотно, так как им удобнее получать совокупную плату за свои услуги с финансируемого из бюджета учреждения, а не с подверженных различным коммерческим рискам сторонних организаций.
Двойственные налогообложения
Практически все страны мира имеют свои правила, регулирующие налоговые режимы для своих резидентов, осуществляющих деловую активность за границей, и для иностранных налогоплательщиков, действующих в стране. Различия подходов отдельных стран к тем или иным вопросам налогообложения порождают не тольк ...
Оценка эффективности инвестиций в ценные бумаги
Оценка эффективности инвестиций в ценные бумаги является необходимой предпосылкой принятия инвестиционного решения. При этом учитываются основные характеристики инвестиций – доходность и риск. Полный доход от инвестирования в ценные бумаги складывается из текущего дохода, который получает инвестор ...
Охрана труда на
предприятии
Государственная политика Украины в области охраны труда относится к конституционному праву каждого гражданина, для обеспечения необходимых и безопасных условия труда. В реализации этой политики значительную роль должно играть постоянное улучшение условий безопасности труда, уменьшение уровня травма ...