- «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов».
Следует отметить следующие основные новшества, введенные указанным Законом:
1) при импорте товаров на территорию Республики Казахстан с территории государств-членов таможенного союза представляются:
- декларация по косвенным налогам по импортированным товарам (форма 320.00);
- заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов (форма 328.00).
Более подробный порядок приводится ниже.
2) временный ввоз товаров на территорию Республики Казахстан, осуществляемый с территории Республики Беларусь/Российской Федерации, не облагается, если указанные товары предусмотрены перечнем, утвержденным Правительством Республики Казахстан.
Необходимо отметить, что Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 утвержден перечень товаров, временно ввозимых (в обычном случае — на срок до года) c полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов в рамках Таможенного союза.
В него включены контейнеры и иная многооборотная тара, товары, предназначенные для оказания содействия внешнеэкономической деятельности и международному сотрудничеству, для применения в сферах науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма, а также некоторые другие. Если срок временного ввоза товаров, указанных в перечне, превышает один год (или иной срок, указанный в перечне), действует частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин и налогов в соответствии c Таможенным кодексом Таможенного союза.
3) услуги по переработке давальческого сырья, ввезенного на территорию Республики Казахстан с территории Республики Беларусь/Российской Федерации, облагаются НДС по нулевой ставке при соблюдении определенных условий.
Кроме того, с 1 октября 2010 года запрещается ввоз на территорию Республики Казахстан подакцизных товаров, подлежащих маркировке, без соответствующей марки (УКМ и (или) акцизными марками).
Сохранены нормы статей 249 и 250 Налогового кодекса Республики Казахстан, согласно которым:
1) предоставляется отсрочка по уплате НДС по импортированным товарам, предназначенным для промышленной переработки;
2) уплата НДС производится методом зачета по товарам, перечень которых определен постановлением Правительства Республики Казахстан № 269 от 19 марта 2003 года;
3) взимание НДС по работам, услугам, оказываемым во взаимной торговле, производится в государстве, территория которого признается местом реализации работ, услуг
Взимание налога на добавленную стоимость по товарам, импортируемым на территорию Республики Казахстан с территории другого государства-члена Таможенного союза, осуществляется органами налоговой службы по ставке 12%, установленной пунктом 1 статьи 268 Налогового Кодекса Республики Казахстан, применяемой к размеру облагаемого импорта.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 276-20 Налогового кодекса Республики Казахстан, при импорте товаров на территорию Казахстана с территории России и Беларусь налогоплательщик обязан представить в налоговый орган по месту нахождения (жительства) декларацию по косвенным налогам по импортированным товарам не позднее 20-го числа месяца, следующего за налоговым периодом.
Одновременно с декларацией налогоплательщик представляет в налоговый орган заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов на бумажном носителе (в четырех экземплярах) и в электронном виде. Заявление о ввозе товаров является документом, подтверждающим, как уплату косвенных налогов при ввозе товаров, так и совершение оборотов по экспорту, облагаемых по нулевой ставке НДС, по которым подлежит возврату из бюджета
(Пример: российский налогоплательщик экспортировал в Казахстан строительные материалы. Казахстанский импортер обязан уплатить косвенные налоги и направить российскому налогоплательщику заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов с отметкой налогового органа об уплате косвенных налогов. Данное заявление будет являться одним из основных документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС российским налогоплательщиком. Предусмотрена возможность и отзыва налогового заявления, если, к примеру, оно представлено ошибочно или в него нужно внести изменения и дополнения).
Сумма косвенных налогов, исчисленная к уплате по декларации по косвенным налогам по импортированным товарам, должна соответствовать сумме косвенных налогов, исчисленной в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Заявление на бумажном носителе представляется для проставления отметки об уплате косвенных налогов. В электронном виде – для обеспечения оперативного обмена между налоговыми органами трех стран информацией об уплаченных суммах косвенных налогов.
Собственность и бюджет муниципального образования
Существование муниципальной собственности и местных финансов, несомненно, предполагает наличие известной самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эффективного использования муниципальной собственности и местных финансов в предпринимательс ...
Анализ эффективности
единого сельскохозяйственного налога на предприятиях
Прежде чем применять ту или иную систему налогообложения, необходимо провести анализ их эффективности, то есть выявить все плюсы и минусы. При этом акцент необходимо делать на улучшение финансовых результатов деятельности, а не на сокращение налоговых платежей. Снижать налоги следует до тех пор, по ...
Особенности электронных денег
Анонимность и криптографическая защита электронных денег Электронные деньги могут быть анонимными и персонифицированными. По своей природе, электронные деньги ближе к анонимным наличным деньгам, чем к персонифицированным безналичным. Наличие или отсутствие анонимности, обеспечивается правилами и ме ...