Республика Казахстан, Республика Беларусь и Российская Федерация в соответствии с Договором
от 6 октября 2007 года сформировали Таможенный Союз. Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств. Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза. [36]
Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.
В 2009 году Высший орган таможенного союза, Комиссия таможенного союза и правительства Сторон провели комплекс мероприятий по завершению формирования договорно-правовой базы таможенного союза, включая Единый таможенный тариф, Таможенный кодекс, Статут Суда таможенного союза.
Переход к более высокой стадии экономической интеграции на постсоветском пространстве — таможенному союзу — направлен на обеспечение свободного перемещения товаров, увеличение товарооборота между Беларусью, Казахстаном и Россией, а также создание благоприятных условий торговли этих государств с третьими странами. В реализации этого проекта самое активное участие принимал Казахстан.
При Комиссии таможенного союза созданы и работают группы по различным направлениям, в том числе для регламентирования вопросов косвенного налогообложения во взаимной торговле. Группой «Косвенные налоги», в которую входят эксперты из министерств финансов и налоговых служб государств—членов таможенного союза, был подготовлен основной международный договор — Соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе, подписанный главами правительств 25 января 2008 года.
Согласно данному Соглашению взимание косвенных налогов во взаимной торговле будет производиться по принципу «страны назначения», в соответствии с которым экспорт облагается НДС по нулевой ставке, а импорт — по ставке, действующей в государстве-импортере. Неотъемлемыми частями названного Соглашения являются три Протокола, подписанные в декабре 2009 года.
Протокол о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в таможенном союзе определяет порядок взимания косвенных налогов и перечень документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов. Основным документом, подтверждающим обоснованность применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов, является заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, реквизиты которого аналогичны реквизитам грузовой таможенной декларации.
Протоколом о порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе во избежание двойного налогообложения установлен единый подход к определению места реализации работ, услуг. При этом налоговая база, ставки косвенных налогов, порядок их взимания и налоговые льготы определяются в соответствии с законодательством государства—члена таможенного союза, территория которого признается местом реализации работ, услуг.[36]
Протокол об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств—членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов определяет порядок обмена информацией в электронном виде по каналам связи с применением средств ее защиты.
Унификация подоходных налогов и НДС в рамках таможенного союза не предполагается, но Налоговым кодексом Республики Казахстан определено поэтапное повышение ставок акцизов до 2014 года.
Одним из основных документов для возврата НДС является грузовая таможенная декларация с отметками таможенного органа, подтверждающего вывоз товаров. Теперь документом «на экспорт» будет заявление. Ежемесячный обмен базой данных по заявлениям через специальные информационные системы позволит осуществлять возврат НДС в установленный срок.
В налоговых органах Казахстана с целью пресечения деятельности недобросовестных налогоплательщиков по уклонению от уплаты НДС, а также предотвращения неправомерного его возврата из бюджета на протяжении нескольких лет действует автоматизированный камеральный контроль на основе анализа налоговых деклараций по НДС и реестров счетов-фактур по приобретению и реализации товаров (работ, услуг), представляемых налогоплательщиками. Данная система позволяет дистанционно выявить отклонения по взаиморасчетам между покупателями и поставщиками любого уровня. Такой камеральный контроль проводится ежеквартально, за каждый налоговый период. Данная система в дальнейшем позволит эффективно выявлять недобросовестных казахстанских налогоплательщиков (экспортеров и импортеров) в случае применения различных схем уклонения от уплаты налогов во взаимной торговле в таможенном союзе.
Порядок составления налоговой декларации по налогу на прибыль
Плательщики налога на прибыль организаций независимо от наличия у них обязанности по уплате налога и (или) авансовых платежей по налогу, особенностей исчисления и уплаты налога обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахожд ...
Сущность, основы формирования кредитных кооперативов
в России
Кредитный кооператив - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальном, профессиональномуaи (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков) [2]. Кредитно-потребительское движение в форме ...
Операции фьючерс
Фьючерсные операции представляют собой куплю-продажу активов по фиксируемой в момент заключения сделки цене с исполнением операции через определенный промежуток времени. Данная купля-продажа осуществляется на основе подписания фьючерсного контракта, или фьючерса. Фьючерс, или ф-й контракт - это ста ...