ООО «Россальянс» является добросовестным заемщиком и по итогам за 2008 год не имеет просроченной кредиторской задолженности по коммерческому кредиту. Учитывая современные условия хозяйствования – финансовый кризис – для предприятия актуальным является улучшение условий коммерческого кредита. В частности предлагается сократить объемы авансирования, удельный вес которых приблизительно 30% от общей суммы заключенных договоров.
С целью повышения управляемости финансовыми ресурсами, аккумулируемыми с помощью коммерческого кредита, предлагается установить программу «1С: Предприятие 8.0».
В расчетах с контрагентами предлагаются такие возможности:
· отслеживание текущего состояния взаиморасчетов с контрагентами;
· оформление операций взаимозачетов и списания долгов в расчетах с контрагентами по коммерческому кредиту;
· формирование истории взаиморасчетов по каждому контрагенту.
Конфигурация обеспечивает сбор и упорядочивание больших объемов информации.
Рис.6. Массив информации о контрагентах компании
Используется следующая контактная информация о контрагентах:
- адреса;
- телефоны;
- адреса электронной почты;
- произвольные сведения.
В информационную базу может быть введена информация о нескольких контактных лицах, представляющих интересы контрагента.
Предусматривается регистрация всех контактов с контрагентом, как планируемых, так и произошедших.
В записях о контактах указываются следующие сведения: сам контрагент, контактное лицо со стороны контрагента, пользователь, ответственный за контакт со стороны предприятия, суть переговоров, затраченное время. Регистрируется информация как поступающая от самих клиентов (входящая информация), так и информация, инициируемая пользователем (исходящая информация). Сводную информацию о контактах можно просмотреть в окне общего списка, а детальную информацию о конкретном контакте удобно просматривать в отдельном окне.
В конфигурации предусмотрено оповещение по запланированным контактам и другим событиям. В заранее указанное время подсистема автоматически посылает напоминание пользователю, указанному в качестве ответственного за контакт.
Важнейшую часть работы с контрагентами составляет функция управления взаиморасчетами. Функционал управления взаиморасчетами с контрагентами охватывает полный цикл операций по взаимодействию с деловыми партнерами от момента возникновения обязательств по договорам до их выполнения. Реализуемая гибкая кредитная политика позволяет повысить привлекательность предприятия для клиентов и его конкурентоспособность на рынке.
Рис.7. Схема работы программы по взаимозачетам с контрагентами
Функционал управления взаиморасчетами может использоваться в финансовых, снабженческих и сбытовых структурах предприятия, позволяя оптимизировать финансовые и материальные потоки.
Конфигурация позволяет анализировать изменение задолженности во времени, оперируя двумя видами задолженности - фактической и прогнозируемой (отложенной). Фактическая задолженность связана с операциями расчета и моментами передачи прав собственности. Отложенная задолженность возникает при отражении в системе таких событий, как заказ на поставку или передачу на комиссию товарно-материальных ценностей, заявка на получение денежных средств, плановое поступление денежных средств.
Конфигурация поддерживает методики учета задолженностей в различных разрезах: по договорам, заказам, счетам. Дополнительно возможна детализация взаиморасчетов по расчетным документам.
Прикладное решение содержит средства классификации поставщиков и подрядчиков по двум критериям: по привлекательности (ABC-классификация) и по стадиям взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками (XYZ-классификация). Данные средства классификации предназначены для формирования стратегии взаимоотношений с поставщиками и подрядчиками.
Нормативно-правовая
база формирования финансовых ресурсов Красноярского края
Доходы бюджета формируются в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и законами края "О налоге на имущество организаций", "О транспортном налоге" и другими налоговыми законами. На размеры поступлений в доходную часть бюджета (в части упущенных доходов вследствие предоставления разл ...
Методы оценки активов в финансовом менеджменте
В практике финансового менеджмента применяют несколько методов оценки совокупной стоимости активов. 1. Метод балансовой оценки осуществляется на основе данных последнего отчетного баланса и имеет ряд разновидностей. Оценка по учетной балансовой стоимости сводится к суммированию остаточной стоимости ...
Формы и направления финансирования расходов
Для определения особенностей расходов бюджета, необходимых для финансирования различных отраслей и видов предприятий, рассмотрим основные формы их финансирования. Бюджетные кредиты – бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическим лицам (за исключением государс ...