Как видно из представленных данных смета затрат на производство в 2006г. выросла на 18,1 % по сравнению с 2005г. и составила 787,2 млн. руб. Наиболее сильный рост отмечается по таким составляющим как расходы на оплату труда – на 26,1%; расходы на услуги транспорта со стороны – на 425,5%; услуги производственного характера – на 53,2 %. [15]
Причиной столь сильных отклонений является результат передачи вахтовых автобусов в ООО «Нефтетранс» и необходимость проведения работ по диагностированию, ремонту специализированными организациями (ООО «Энергосервис», УК ООО «Татнефть-МехСервис»), которые ранее выполнялись собственными силами.
Наблюдается снижение по прочим расходам со 135,54 млн. руб. в 2005г. до 107,88 млн. руб. в 2006г. как следствие мероприятий по оптимизации налоговых платежей и списание оборудование взятого по лизингу в ООО «Татнефть – Актив».
Изучение структуры затрат на производство и ее изменения за отчетный период по отдельным элементам затрат, а также анализ статей расходов фактически выполненных работ и услуг является начальным этапом углубленного анализа себестоимости с целью изыскания путей и источников снижения затрат и увеличения прибыли.
Для полного вывода о возможности изыскания резервов снижения затрат по элементам необходимо также изучить затраты по их функциональной роли в производственном процессе. По этому признаку они группируются по калькуляционным статьям расходов в зависимости от связи с производством, его организацией, обслуживанием и управлением (таблица 2.3.2).
Таблица 2.3.2.
Себестоимость капитального ремонта скважин
№ пп |
Показатели |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2006г. к 2005г, % |
Прямые расходы: | |||||
1 |
Вспомогательные материалы |
19.228 |
26.815 |
22.063 |
82.279 |
2 |
Основная и дополнит. зарплата |
38.01 |
47.693 |
85.924 |
180.161 |
3 |
Отчисления на соц. нужды |
13.025 |
14.038 |
4.369 |
31.123 |
4 |
Транспортные затраты |
124.912 |
171.656 |
220.183 |
128.270 |
5 |
Вахтовые перевозки |
19.502 |
21.556 |
20.563 |
95.393 |
6 |
Услуги геофизиков |
47.846 |
49.533 |
66.532 |
134.319 |
7 |
Услуги ЛУТР |
7.881 |
5.879 |
7.356 |
125.123 |
8 |
Услуги произв. характера со стороны |
5.969 |
13.902 |
26.13 |
187.959 |
9 |
Резерв на вознаграждение по итогам |
13.833 |
15.398 |
13.761 |
89.369 |
10 |
Итого прямые расходы: |
290.206 |
366.38 |
466.883 |
127.431 |
11 |
Накладные расходы |
246.01 |
300.4 |
320.344 |
106.639 |
ИТОГО |
536.2 |
666.8 |
787.2 |
118.064 |
Стратегия и тактика налоговой политики
Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служ ...
Проблемы налоговой политики в России
Налоговые проблемы в их многообразных проявлениях сегодня стали предметом повышенного внимания со стороны и высшего политического руководства страны, и научной общественности, и налоговиков на всех уровнях российской власти, и хозяйствующих субъектов. Предстоит серьезная работа по реальному осущест ...
Понятие бюджета и бюджетирования
Бюджет, как определил его известный английский политик Гладстон, это не просто совокупность арифметических действий, он тысячами способов способствует процветанию граждан, достижению согласия между классами, усилению могущества государства. Бюджет всегда был и остается элементом организации управле ...