В себестоимости капитального ремонта выделяются как прямые затраты связанные непосредственно с капитальным ремонтом скважин так и накладные расходы. Прямые затраты в 2006г. составили 59,2 % от себестоимости капитального ремонта скважин.
Прямые расходы в 2006 г. выросли на 27,4% по сравнению с 2005г. Рост накладных затрат составил лишь всего 6,4%, что является результатом политики по оптимизации накладных расходов.
При рассмотрении динамики транспортных затрат следует рассмотреть две составляющие транспортного обслуживания (таблица 2.3.3):
- транспортные затраты – расходы связанные с использованием спецтехники при капитальном ремонте скважин;
- затраты на вахтовые перевозки – издержки по перевозке бригад капитального ремонта на скважины.[16]
Таблица 2.3.3
Динамика транспортных затрат в себестоимости капитального ремонта скважин
№ пп |
Показатели |
Ед. изм. |
2004 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2006г. к 2005г, % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Всего транспортные затраты: |
млн. руб. |
144,4 |
193,2 |
240,7 |
124,6 |
2 |
Технологические транспортные затраты |
млн. руб. |
124,9 |
171,7 |
220,2 |
128,3 |
3 |
Вахтовые перевозки |
млн. руб. |
19,5 |
21,6 |
20,6 |
95,4 |
4 |
Удельный вес технологических транспортных затрат |
% |
86,5 |
88,8 |
91,5 |
2,6 |
5 |
Общая сумма затрат на КРС |
млн. руб. |
536,2 |
666,8 |
787,2 |
118,1 |
6 |
Удельный вес транспортных затрат в себестоимости КРС |
% |
26,9 |
29,0 |
30,6 |
1,6 |
Как видно из анализа представленных данных занимают транспортные затраты занимают значительный вес в общей сумме затрат на КРС – 30,6% в 2006г. Транспортные затраты растут быстрее общей суммы затрат на КРС, что ведет к увеличению доли транспортных затрат в общей смете затрат на производство КРС. Так в 2006 г . удельный вес транспортных затрат вырос на 2,6% по сравнению с 2005г.
В структуре транспортных затрат преобладают технологические затраты. В 2006г. технологические транспортные затраты увеличились по сравнению с 2005г. и 2004г соответственно на 48.5 и 95.3 млн. руб. Затраты на вахтовые перевозки наоборот снизились по сравнению с 2005г. на 1 млн. руб., что связано с передачей парка вахтовых автобусов в ООО «Нефтетранс». Поэтому учет затрат выполняемых транспортом ООО «Нефтетранс» в 2006г. производится по статье затрат «Услуги производственного характера со стороны».
Выводы. Во второй главе представлены краткая характеристика предприятия, анализ финансового состояния предприятия и результаты управления издержками в Азнакаевском УПНП и КРС ОАО «Татнефть». По приведенной информации можно сделать вывод, что затраты УПНП ежегодно растут, как производственные, так и связанные с хозяйственной деятельностью. Можно предположить, что рост затрат связан не только с неизбежным увеличением оплаты труда, износом оборудования и увеличением цен на услуги. Частично, причиной ежегодного увеличения затрат является неэффективная система управления издержками предприятия. Рекомендации по усовершенствованию системы управления издержками в Азнакаевском УПНП приведены в следующей главе.
Формирование, структура и управление фонда
социального страхования РФ
Государственные внебюджетные фонды являются составной частью финансовой системы Российской Федерации. Правовой основой образования государственных социальных целевых фондов являются, прежде всего, Конституция Российской Федерации и Бюджетный кодекс РФ. Одним из государственных социальных целевых фо ...
Сущность, основы формирования кредитных кооперативов
в России
Кредитный кооператив - добровольное объединение физических и (или) юридических лиц на основе членства и по территориальном, профессиональномуaи (или) иному принципу в целях удовлетворения финансовых потребностей членов кредитного кооператива (пайщиков) [2]. Кредитно-потребительское движение в форме ...
Анализ эффективности
единого сельскохозяйственного налога на предприятиях
Прежде чем применять ту или иную систему налогообложения, необходимо провести анализ их эффективности, то есть выявить все плюсы и минусы. При этом акцент необходимо делать на улучшение финансовых результатов деятельности, а не на сокращение налоговых платежей. Снижать налоги следует до тех пор, по ...