Финансы и экономика » Сравнительный анализ практики применения УСН и ЕНДВ в российской налоговой системе » Заключение

Заключение

Страница 2

2. По ЕНВД тоже видно увеличение с 1,5% до 2,24% в 2003-2004гг., а если сравнить 2005-2006гг. то видно снижение с 3,32% до 2,9%.

3. По ЕСХН в 2003-2004гг. рост с 0,03% до 0,04%, тогда как в 2004 году – 16236 тыс. руб., а в период 2005-2006гг. они увеличились с 0,04% до 0,5% т.е. доля этих налогов в последний год увеличилась.

На основании изложенного материала можно сделать вывод, что одним из препятствий нормального функционирования малых предприятий является то, что большая часть доходов предприятия уходит на уплату налогов и сборов, а так же сложность заполнения и многочисленность документации для правильной уплаты налогов.

В ряде стран обсуждаются интересные проекты упрощения систем налогообложения вплоть до перехода к системе единого налога на доход или на расход, при которой обложению будут подвергаться только суммарные доходы или расходы граждан или юридических лиц, а все виды накоплений и инвестиций получат полную свободу от налогов как общественно полезные и поддерживаемые государством.

Необходимо принятие нового Федерального закона о поддержке малого предпринимательства, в котором критерий по численности работающих целесообразно установить в размере 50 чел., кроме того, целесообразно установить критерии в виде доходов от реализации продукции (работ, услуг) и балансовой стоимости активов, примерно на уровне аналогичных критериев ЕС, соответственно, 240 и 170 млн. руб.

Что касается максимального размера доходов от реализации, то показателя от 110 до 240 млн. руб. целесообразно было бы разрешить применять малым предприятиям исключительно в случаях, когда у них в общем объеме доходов от реализации продукции (работ, услуг) не менее 90% составит доля доходов от реализации:

- высокотехнологичной продукции и услуг (в т.ч. на экспорт —70%);

- продукции и услуг от осуществления инновационной деятельности;

- прав на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, программы для ЭВМ и базы данных (за исключением случаев их перепродажи);

- научно-исследовательских о опытно-конструкторских работ собственного производства.

При этом право утверждать перечень высокотехнологичной продукции и услуг, а также продукции и услуг от осуществления инновационной деятельности в целях УСН следовало бы предоставить Правительству РФ.

При определении указанного критерия в стоимости основных средств и нематериальных активов могло бы не учитываться приобретенное малым предприятием:

- новое высокотехнологичное оборудование (при условии ввода его в эксплуатацию);

- исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;

- исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных и т.д. (при условии его фактического использования в производстве).

Такой критерий как средняя численность работников мог бы быть использован в целях стимулирования привлечения малыми предприятиями, работающими в редко заселенных территориях России, работников из числа переселенцев, прибывших на эти территории в рамках осуществляемых мероприятий по реализации государственной миграционной политики.

При определении ограничения в 50 работающих в фактической средней численности малого предприятии могли бы не учитываться работники, принятые в рамках реализации государственной политики по привлечению трудовых ресурсов, осуществляемой в связи с реализацией внутренней миграционной политики через территориальное перераспределение трудовых ресурсов внутри страны, перепрофилирование рабочей силы, а также реализацией внешней миграционной политики по стимулированию притока в страну квалифицированной миграции, привлечения из-за рубежа наших соотечественников. При этом право увеличивать максимальный размер критерия в виде средней численности работающих (например — до 100 чел.) следовало бы предоставить законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Важнейшей задачей при совершенствовании законодательства о поддержке малого предпринимательства является разработка мер направленных на предотвращение искусственного дробления предприятий на более мелкие единицы в целях получения доступа к льготам, предназначенным для малого предпринимательства. Поэтому важно идентифицировать малый бизнес, в том числе в целях применения УСН, с учетом аффилированных компаний (лиц).

Являясь льготным режимом налогообложения, УСН не должен применяться к предприятиям, входящим в единую сеть, а также к предприятиям, аффилированным с крупными и средними предприятиями, вступающими с ними в сделки. Если налогоплательщик владеет десятками предприятий для целей определения его статуса, как налогоплательщика УСН, необходимо идентифицировать и рассматривать собственность по всем принадлежащим собственнику компаниям, включая группы аффилированных лиц. Введение таких правил усложнит налоговое административного, оно будет компенсировано увеличением налоговых поступлений от крупных предприятий в связи с применением общего режима налогообложения. Кроме того, будет обеспечено целевое направление государственных мер по налоговому стимулированию развития малых предприятий.

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Объекты основных средств, стоимость которых не погашается
Перечень неамортизируемых основных средств условно можно разделить на три группы. 1. Основные средства, не являющиеся активами организации (не приносящие организации экономических выгод от их использования): ü принадлежащие некоммерческим организациям; ü относящиеся к мобилизационным мощн ...

Эволюция системы налогообложения малого предпринимательства в России
Если обратиться к истории налогообложения в РФ, можно оценить степень его влияния на становление и развитие предпринимательства. Основными этапами развития законодательства по налогообложению предпринимательской деятельности в дореволюционной России являются периоды, связанные с развитием торговой ...

Риск-менеджмент. Финансовые риски как объект управления
Риск-менеджмент – это система управления риском и финансовыми отношениями, возникающими в процессе этого управления. Риск-менеджмент включает стратегию и тактику управления. Стратегия управления – направление и способ использования средств для достижения поставленной цели. Тактика – это конкретные ...

Главные категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru