Финансы и экономика » Сравнительный анализ практики применения УСН и ЕНДВ в российской налоговой системе » Упрощенная система налогообложения

Упрощенная система налогообложения

Страница 2

Упрощенная система налогообложения регулируется гл. 26 НКРФ, введенной Федеральным законом от 24.07.2002г. №104-ФЗ.

Выбор применения УСН осуществляется добровольно налогоплательщиками.

Применение УСН предусматривает освобождение организации от уплаты налога на прибыль, ЕСН уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций за налоговый период.

Не могут применять УСН: банки, страховые компании, инвестиционные фонды, ломбарды, нотариусы и.т.д.

Налогоплательщики, желающие перейти на УСН, сообщают об этом в налоговый орган в период с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего переходу. В заявление они указывают Явой доход за девять месяцев текущего года.

Если по итогам налогового периода доход налогоплательщика превысит 20 млн. руб. или остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов превысит 100 млн. руб., такой налогоплательщик считается перешедшим на общий режим налогообложения с начала того квартала, в котором допущено превышение.

Налогоплательщик, применяющий УСН, вправе перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года, уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в котором он предполагает перейти на общий режим.

Объектом налогообложения при УСН по желанию налогоплательщика может выступать или доход, или доход, уменьшенный на величину расходов.

При этом организации учитывают свои доходы от реализации товаров, работ и услуг, от реализации имущества и имущественных прав, а также внереализационные доходы. Индивидуальные предприниматели учитывают доходы от предпринимательской деятельности.

Налоговой базой служит денежное выражение доходов налогоплательщика или доходов, уменьшенных на величину расходов. Доходы в иностранной валюте пересчитываются в рубли. Доходы в натуральной форме учитываются по рыночным ценам.

Доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода, каковым установлен календарный год. При этом квартала года является отчетными периодами.

Главой 26 НК РФ введено понятие минимального налога. Налогоплательщик, который применяет в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, уплачивает минимальный налог в случае, если сумма исчисленного налога меньше суммы минимального налога. Сумма минимального налога исчисляется в размере 1% от доходов.

При налогообложении доходов налоговая ставка устанавливается в размере 6%. При налогообложении доходов, уменьшенных на величину расходов, ставка устанавливается в размере 15%.

Уплата налога производится по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Квартальные авансовые платежи вносятся не позднее 25 –го числа месяца, следующего за кварталом. Налог по истечении налогового периода уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций. Для организаций – это 31 марта следующего года, а для индивидуальных предпринимателей – 30 апреля.

С 1 января 2006г., изменены формы документов согласно Приказу от 31 августа 2005г. «Об утверждении форм документов, необходимых для применения упрощенной системы налогообложения на основании патента», необходимых для применения упрощенной системы.

В целом по России поступление единого налога по упрощенной системе налогообложения можно рассмотреть на примере таблицы 2.1.

Поступления единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, по итогам 2005 г. относительно 2004 г. в целом по стране увеличились почти в 1,5 раза.

Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности – является более благоприятной для налогоплательщика. Во-первых, здесь привлекает добровольный порядок перехода на эту систему. Во-вторых, после уплаты единого налога в бюджет и платежей в бюджетные и внебюджетные фонды в распоряжении предприятия остается до 30% от выручки. Ведение бухгалтерского учета и отчетности предусмотрено в упрощенном варианте. Для субъектов малого предпринимательства сумма, начисленного к уплате единого налога, не является фиксированной, зависит от суммы полученной выручки.

Таблица 3.1

Поступление единого налога по упрощенной системе налогообложения в Российской Федерации за 2004 - 2006 гг.[2]

Федеральные округа

За 2006 г. тыс. руб.

2006 г. к 2005 г., в %

2005 г. К 2004 г., в %

РФ

28 858 517

148,9

196,0

Центральный

8 551965

163,9

290,0

Северо-Западный

4 039 455

114,7

121,7

Южный

2 998 170

158,6

241,4

Приволжский

4 694 318

160,7

171,0

Уральский

3 280 881

134,0

270,4

Сибирский

3 576 436

153,4

166,3

Дальневосточный

1717 292

159,9

247,7

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Политика управления кредиторской задолженностью
Для того чтобы отношения с кредиторами максимально соответствовали целям обеспечения финансовой устойчивости предприятия и увеличению его прибыльности и конкурентоспособности, финансовому менеджеру необходимо выработать четкую линию в отношении характера привлечения и использования заемного капитал ...

Валютный курс и реформа внешнеторговой политики
Валютный курс является важным фактором, воздействующим на объемы и структуру экспорта и импорта. Поэтому политика валютного курса может быть эффективным инструментом внешнеторговой политики и, следовательно, структурных преобразований в экономике, стимулирования экономического роста посредством раз ...

Понятие фискальной политики, её виды и значение
Под фискальной политикой государства понимается постоянное вмешательство государства в экономические процессы и явления с целью регулирования их протекания.[4] Это совокупность мероприятий в сфере налогообложения, направленных на формирование доходной части государственного бюджета, повышение эффек ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru