Финансы и экономика » Инвестиции в предприятия малого бизнеса » Разработка прогнозных показателей продаж услуг и себестоимости услуг

Разработка прогнозных показателей продаж услуг и себестоимости услуг

Страница 1

Для того чтобы понять, какие перспективы сулит нам открытие кофейни, необходимо, прежде всего, понять ее сущность и сущность самого кофе. Ведь за много лет своего существования, кофе перестал быть просто напитком, помогающим проснуться утром, а его потребление уже давно стало отдельной культурой. Существует легенда, по которой открытие чудодейственного напитка с бодрящей способностью, то есть кофе, произошло еще в 1000 г. до н.э. Легенда гласит: однажды пастух не усмотрел за своими козами, и они наелись плодов с кофейного куста. Всю ночь козы не давали спать пастуху - резвились и прыгали. Утром не выспавшийся пастух посетовал на своих коз настоятелю монастыря, который тут же решил сам отведать плоды загадочного растения. Возбуждающее и освежающее действие настоя натолкнуло монаха на мысль использовать отвар для поддержания бодрости во время длинных ночных молитв. Так употребление напитка вошло в обычай у монахов, а затем распространилось и за пределами монастыря среди арабов. Попав в Европу, кофе быстро завоевал всеобщее признание. В 1646 году открылась первая кофейня в Венеции, затем в Лондоне и в Марселе. Но славу на весь европейский континент ароматному напитку подарил Париж. Там в 1672 году было открыто первая публичная кофейня - знаменитая «Прокотио», ставшая впоследствии излюбленным местом встреч Вольтера и Дидро. [15]

На сегодняшний день кофе, по объёмам продаж, занимает второе место после нефти, и, несмотря на мировой финансовый кризис, объемы его потребления продолжают расти. Важно отметить, что в России темпы прироста рынка кофе в условных чашках ниже, чем темпы прироста рынка в тоннах, то есть рынок прирастает не только из-за увеличения потребления кофе, но и за счет структурных изменений - смещения приоритетов потребителей в сторону кофе, требующего большего количества грамм в расчете на одну чашку. Самыми большими темпами растет сегмент натурального молотого кофе, в 2009 году он вырос на 18%. Что является следствием давно определившейся тенденции перехода потребителей к более качественным видам кофе: натуральному и сублимированному. Доля гранулированного, порошкового кофе и кофейных смесей сокращается. Темпы прироста среднедушевого потребления кофе в граммах выше темпов прироста рынка кофе. Причина отставания темпов прироста рынка кофе - сокращение численности населения России. В среднем, один россиянин выпил в 2009 году 278 чашек кофе. За пять лет, в период с 2004 по 2009, рынок кофе вырастет на 20% в натуральном выражении и на 83% в стоимостном. [15]

Что до кофеен, то здесь люди ведут себя, чувствуют и общаются по-другому. Они по-другому расстаются, встречаются, улыбаются, смотрят. Почему? Что такого особенного в кофейне? Прежде всего – это атмосфера, своеобразная философия, которая позволяет укрыться от забот и суеты. Кофейня в наши дни служит непременным атрибутом современного мегаполиса. Здесь назначают встречи с коллегами и друзьями, именно сюда забегают выпить чашку кофе и перекусить на скорую руку или, прихватив ноутбук, занимают удобную позицию за столиком у окна и устраиваются на часок-другой поработать. Кто-то любит кофейни за возможность выпить чашечку настоящего крепкого кофе, а кто-то – за их неповторимый интимный уют, за ощущение причудливого переплетения старины и современности. Сегодня в кофейнях модно назначать свидания и деловые встречи, общаться с друзьями и заходить «под настроение», изливать душу близким людям и просто заходить покушать. Кофейни любят за их демократичность. Необязательно цены в них должны быть ниже ресторанных, а вот персонал просто обязан быть психологически ближе к посетителям. Поэтому во многие кофейни предпочитают нанимать молодых коммуникабельных людей. Кофейни, как признаются их опытные владельцы, обязательно должны располагаться в людных местах – на площадях, оживленных улицах, но никак не в глухих заброшенных уголках. Ведь где и когда еще, как ни сидя за столиком, можно исподволь через окно понаблюдать со стороны за насыщенной городской жизнью, автомобилями и пешеходами, и в то же время почувствовать себя частицей города. [26, 29]

Если обратиться к истории возникновения кофейни, то здесь тоже можно найти много подтверждений тому, что это заведение всегда обладало особой атмосферой, которая всегда притягивала посетителей. Первые кофейни появились в Мекке в середине XV века, в Европе же первую английскую кофейню открыл турецкий эмигрант в 1650 году. Занятно, что, поскольку в те времена еще не была введена нумерация домов на улицах, над входом в кофейню вешали опознавательный знак или фонарь в виде кофейной чашки или кофейника, либо турецкого султана. Первые уличные фонари в Европе были поставлены именно около дверей кофеен, поскольку напивавшимся кофе посетителям было не до сна, и засиживались за разговорами они уже за полночь.

Для англичан кофейня стала не только местом, где можно было отведать экзотический напиток, но и превратилась в незаменимый институт городской жизни, куда приходили полистать свежий номер газеты, узнать последние новости, обменяться мнением по тому или иному поводу, высказаться самому и послушать других. В кофейню шли и до сих пор идут не столько ради кофе, сколько ради беседы. Здесь люди не просто оттачивали умение искусно вести беседу, но, что гораздо более важно, учились слушать друг друга. В кофейнях собирались самые разные люди: от известных политиков и литераторов до торговцев и биржевых маклеров, которые за чашкой кофе обсуждали последние новости из мира политики и бизнеса, спорили о достоинствах и недостатках только что изданной поэмы Александра Поупа. Чтобы стать участником удивительного действа, которое каждый вечер разыгрывалось в стенах кофейни, необходимо было выполнить одно единственное условие - заплатить пенни за вход. На территории кофейни действовали «Правила поведения в кофейне», выработанные совместными усилиями владельцев самых известных кофейных заведений английской столицы. Здесь было запрещено браниться: всякий, кто позволял себе бранное слово, должен был заплатить штраф в 12 пенсов (не малые деньги по тем временам). Не менее решительно преследовались зачинщики ссор: инициатор перепалки был обязан заказать всем присутствующим по чашке кофе за свой счет. В кофейнях не разрешалось «пребывать в печали»: «сентиментальным влюбленным», угрюмо взирающим вокруг, делать там было просто нечего. Идеальным посетителем кофейни считался «бодрый и в меру разговорчивый» джентльмен, хорошо воспитанный и терпимый к мнению окружающих. А главным пунктом правил стала идея принципиального равноправия всех посетителей кофейни. [47]

Страницы: 1 2 3 4

Это интересно:

Основные причины неуплаты лесных платежей
Общеизвестно, что Россия - одна из богатейших лесами стран мира. Лесной фонд, занимающий площадь более 1 млрд га, составляет 70% территории страны. Запас древесины - около 75 млрд куб. м, а ежегодная возможность потребления - более 500 млн куб. м. Имея такие огромные и, главное, воспроизводимые рес ...

Анализ формирования и использования финансовых ресурсов предприятия
В работе анализируется филиал по Краснодарскому краю предприятия ФГУП «», который как филиал не имеет собственного капитала, поэтому для анализа пассивов предприятия необходимо провести анализ структуры заемного капитала. Данные для анализа динамики и структуры заемного капитала представлены в табл ...

Правовые основы обращения электронных денег
В данном параграфе предлагаю разобраться в понятиях "электронные деньги" и "электронные платежные системы" с точки зрения действующего российского законодательства и установить степень законности деятельности данных "структур". Все анализируемые понятия, предлагаю расс ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru