Практика показывает: для того чтобы скромная кофейня на 20-30 мест со средними ценами вышла «в ноль» и начала приносить доход, требуется ежедневно поить эспрессо 200 человек, а еще 150 кормить десертом. Рентабельность кофейного бизнеса в Москве, по приблизительным расчетам специалистов, обеспечивают около 10 тысяч посетителей в день. Средний чек кофейни составляет около 300-400 рублей (из расчета, что посетитель выбирает одну из комбинаций: кофе плюс десерт, напиток плюс салат). Сегодня совокупный доход всех московских кофеен составляет более одного миллиона рублей в день, что выливается в годовые доходы около трехсот шестидесяти миллионов рублей. [34]
Конечно, нашему городу далеко до Москвы, соответственно на посещаемость в 10 тысяч человек в день рассчитывать не приходится, но, учитывая, что наша кофейня будет расположена на одной из самых проходимых улиц нашего города, мы считаем, что вполне можем рассчитывать на проходимость - 200 человек в день. Конечно, данное число посетителей усредненное, и будет варьироваться по дням недели. Так, самая низкая посещаемость - в понедельник, потом плавно растет до субботы, где наблюдается в среднем 3-кратное превышение уровня понедельника, в воскресенье посещаемость снова понижается. И так, при средней посещаемости 200 человек в день и среднем чеке - 300 рублей, примерный доход составит 60 000 рублей в день и 1 800 000 в месяц. При этом нельзя не учитывать влияние экономического кризиса на доход кофейни, эксперты отмечают, что доходы ведущих операторов кофейного бизнеса в среднем сократятся на 20%, учитывая эти данные, маржинальный доход может составить примерно 48 000 рублей в день и 1 440 000 рублей в месяц.
Конечно, прибыльность данного бизнеса зависит от многих факторов: местоположения, атмосферы, качества обслуживания, самого кофе и т. д. Тем не менее, для большей наглядности, мы попробовали подсчитать прибыль от продажи напитков в кофейне, но в данном случае мы не учитываем затраты на персонал, оборудование, налоги и т.д.:
Эспрессо
· закладка на одну порцию 7 граммов кофе – 5 рублей
· розничная цена – 69 рублей
· прибыль от одной чашечки – 64 рубля
Капучино
· закладка на одну порцию 7 граммов кофе – 5 рублей, 50 мг молока – 3 рубля
· розничная цена – 119 рублей
· прибыль от одной чашечки – 111 рублей
Чай
· закладка на одну порцию 4 грамма чая – 4 рубля
· розничная цена – 119 рублей
· прибыль от одного чайничка – 115 рублей. [17]
Данные расчеты еще раз подтверждают утверждение, что наценки в кофейне достаточно высокие. Если верить статистике, которой располагает «Монтана Кофе» средняя наценка в кофейнях составляет 600%.
Достаточно сложно точно сказать, сколько времени потребуется для окупаемости данного проекта, так как мы не можем с точностью предположить, какая посещаемость ожидает нашу кофейню в первые месяцы работы и насколько сильным окажется влияние кризиса. Год назад специалисты компании «Шоколадница» оценивали этот срок промежутком в полтора – два года, но, на сегодняшний день, учитывая влияние кризиса, они склоняются к сроку окупаемости стационарной кофейни не менее чем в два года.[40]
Методика анализа формирования
и использования капитала предприятия
Субъекты хозяйства начинают свою деятельность при первичном накоплении капитала, поскольку он является необходимым условием для финансирования хозяйственной деятельности, а также источником погашения возможных убытков в дальнейшей деятельности предприятия. С позиции собственника (учредителя, предпр ...
Понятие,
сущность и особенности ЕНВД
Вмененный доход - потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке; Базовая доходность - условная месячная ...
Общие условия и экономические факторы необходимости кредита
Кредит существовал не всегда. Он возник на определенном этапе развития общества. Его изобретение считается одним из самых гениальных открытий человечества наряду с изобретением денег. Причины его возникновения необходимо искать в первую очередь не в сфере производства, а в сфере обмена, где продавц ...