Финансы и экономика » Уплата лесных платежей » Основные причины неуплаты лесных платежей

Основные причины неуплаты лесных платежей

Страница 1

Общеизвестно, что Россия - одна из богатейших лесами стран мира. Лесной фонд, занимающий площадь более 1 млрд га, составляет 70% территории страны. Запас древесины - около 75 млрд куб. м, а ежегодная возможность потребления - более 500 млн куб. м. Имея такие огромные и, главное, воспроизводимые ресурсы, государство имеет крайне низкий доход от этой собственности.

Лесное хозяйство и лесопользование может и должно приносить значительный доход, причем от законодательных и организационных положений во многом зависит в чью пользу будет изыматься этот доход - в пользу государства либо в пользу группы частных лиц, занимающих, либо не занимающих руководящие должности в администрации и органах управления лесным хозяйством. Желательно достигнуть баланса государственных и личных интересов, но на сегодняшний день, чаще всего, случается очень сильный крен в одну или другую сторону.

К наиболее частым недостаткам в организации лесопользования и лесного хозяйства можно отнести то, что лесопользование часто осуществляется без должного контроля за финансовыми потоками. Фирмы, имеющие задолженности по лесным податям и не погашенные иски за нарушения лесного законодательства, обычно не ограничены в возможностях получения новых лесорубочных билетов. Достаточно обычным (и к сожалению практически ненаказуемым) явлением стали хронические неуплаты лесных податей, после чего фирма, имеющая большие задолженности, распадается и те же самые физические лица организуют новую фирму с аналогичными принципами ведения хозяйства. Другим важным аспектом лесопользования является хроническое завышение затрат на заготовку древесины, что часто приводит к установлению значительных льгот (ранее вплоть до полной отмены лесных податей). При этом, реальное положение «бедных» лесозаготовителей, с учетом «левого» оборота древесины и средств, часто оказывается далеко не столь бедственным. Значительные проблемы может создавать аренда лесного фонда, в силу ряда положений законодательства являющаяся не столь выгодным делом для собственника леса и регионов, как это принято считать. Значительные нарушения часто сопутствуют процессу подбора фирм для передачи им участков леса в аренду.

С другой стороны, современная недостаточно эффективная структура лесной службы, законодательно закрепленное право лесхозов проводить коммерческие рубки (под видом рубок ухода) пользуясь значительными налоговыми льготами, и общие проблемы с бюджетным финансированием фактически превращают лесхозы в коммерческие структуры, торгующие государственными ресурсами. В этой ситуации стремление к максимальным прибылям (и зарплатам) делают практически неизбежными значительные нарушения законодательства со стороны лесхозов, часто совместно (по сговору) с лесопользователями. Значительный оборот средств проходит «черным налом» распределяясь внутри лесхозов крайне неравномерно. Все это, зачастую, происходит на фоне ненадлежащего выполнения лесхозами своих прямых обязанностей (отпуск древесины на корню, контроль за соблюдением лесного законодательства, своевременное и качественное проведение рубок ухода и т.д.). На выполнение этих обязанностей обычно не хватает времени, сил и официально поступающих средств.

Принципы государственного управления лесами и официальная отчетность лесхозов и органов управления лесным хозяйством в субъектах Федерации, в основном, ведется на основе форм и методов, разработанных десятилетия назад и не всегда полностью отвечающих современным требованиям управления и контроля[8].

Приведенным выше перечнем охвачены лишь самые общие и наиболее часто встречающиеся ситуации, определяющие появление нарушений и дисбаланса в развитии лесного сектора, а также появления различных нарушений природоохранительного законодательства и ухудшение экологической обстановки в регионе.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Налоговая система Российской Федерации в 1998 г
Стержневой частью экономических реформ России является налоговое законодательство, которое должно урегулировать отношения субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм, форм собственности и направлений их деятельности с государством. Необходимо создать для них равные стартовые усл ...

Налогообложение прибыли предприятий
Налог на прибыль предприятий - это основной прямой налог, взимаемый с юридических лиц в Украине. Он обеспечивает значительные поступления в бюджетную систему. Налогообложение прибыли (дохода) предприятий постоянно находится в центре внимания законодателей, которые неоднократно принимали попытки усо ...

Отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит и налоговые льготы, как налоговая мера защиты предприятия
Льготы по налогам занимают важное место в налоговом планировании. Теоретически это один из способов для государства стимулировать те направления деятельности и сферы экономики которые необходимы государству в меру их социальной значимости или из-за невозможности государственного финансирования. Нал ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru