Финансы и экономика » Уплата лесных платежей » Основные причины неуплаты лесных платежей

Основные причины неуплаты лесных платежей

Страница 4

На современное финансово-экономическое состояние лесозаготовительных предприятий немаловажное воздействие оказывают территориальное размещение, удаленность от рынков сбыта, примыкание к тем или иным транспортным путям. Высокие тарифы на перевозку продукции и раньше влияли на себестоимость продукции (особенно из Дальневосточного региона), а при переходе к рыночным отношениям и, по сути, к нерегулируемым тарифам вышеуказанные факторы стали иметь еще большее значение.

Таким образом, затраты на транспортировку продукции к рынкам сбыта, различия в рыночных ценах на продукцию разного качества, а также в ценах на лесопродукцию на внутреннем и внешнем рынках являются теми основными рентообразующими факторами, которые никак не учитываются при современной системе исчисления платы за древесину на корню.

Рассмотрим природу платежей за лесные ресурсы, и попытаемся ответить на вопрос: насколько обоснована практика выведения лесных платежей из состава налогов и сборов, регулируемых Налоговым кодексом.

Лесные платежи имеют все признаки и элементы налогообложения, установленные в ст. 17 НК РФ: субъект и объект налогообложения; налоговая база; налоговый период; налоговая ставка; порядок исчисления налога; порядок и сроки уплаты налога. Рассмотрим их.

Объектом налогообложения являются лесные ресурсы (древесина, живица, лесопользование). Налоговая база представляет собой (ст. 53 НК) стоимостную, физическую или иную характеристики объекта налогообложения, то есть - объемы заготовки древесины, живицы и размеры участков лесопользования. Налоговый период, порядок и сроки уплаты налога установлены внесением периодичных и разовых платежей, что также не противоречит положениям НК. Налоговая ставка представляет собой величину налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы, т.е. минимальные ставки за отпуск древесины на корню, и ставки на лесопользование. Налоговая ставка, на наш взгляд, требует дополнительного изучения и определения, по нашему мнению, она должна присутствовать в Налоговом кодексе и обеспечивать платность за все виды лесопользования.

Обратимся к понятию платежей в ранее действующем и новом Лесном кодексах. Согласно ст. 103 ранее действующего Лесного кодекса, платежи за пользование лесным фондом взимались в виде лесных податей при краткосрочном пользовании участками лесного фонда и арендной платы - при долгосрочном.

Ставки лесных податей устанавливались за единицу лесного ресурса, а по отдельным видам лесопользования – за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда.

Арендная плата определялась на основе ставок лесных податей, по сути, ставки лесных податей и выполняли функцию налоговой ставки.

В действующей редакции ЛК РФ не предусмотрены понятия лесных податей, сборов и других платежей, осталось лишь понятие "аренда", конечно, это не соответствует понятию "налога" либо "сбора".

В новом Лесном кодексе (ст. 94), установлены платежи за использование лесов – арендная плата или плата по договору купли – продажи лесных насаждений, а аренда определяется как сбор, что также противоречиво.

По ст. 73 и 76 ЛК РФ минимальный размер арендной платы определяется как произведение ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и объема изъятия лесных ресурсов на арендуемом лесном участке, то есть природа налогового платежа здесь присутствует, а по содержанию ставка не изменилась.

Таким образом, многие элементы лесных платежей соответствуют налогам и сборам, но требуют доработки, также, как и некоторые положения Налогового и Лесного кодексов.

Имеют место разночтения и несоответствия с НК РФ и ЛК РФ и в других нормативно-правовых актах, например, в Бюджетном кодексе РФ. Так, в новой редакции ст. 51 БК РФ лесные платежи выступают как неналоговые доходы федерального бюджета и формируются за счет платы за использование лесов в части минимального размера арендной платы и минимального размера платы по договору купли-продажи лесных насаждений - по нормативу 100%. В ст. 57 БК РФ "Неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ" ранее к вышеуказанным доходам относились платежи за пользование лесным фондом в части, превышавшей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100%.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Это интересно:

Динамикаисточников формирования капитала за 2007 – 2009 гг
Источник капитала 2007 2008 2009 Абсолютные изменения (+,-) Темп роста, снижения, % Темп прироста, уменьшения, % 2008/ 2007 2009/ 2008 2009/ 2007 2008/ 2007 2009/ 2008 2009/ 2007 2008/ 2007 2009/ 2008 2009/ 2008 Собственный капитал 435022 444291 453056 9269 8765 18034 102,13 101,97 104,15 2,13 1,97 ...

Объекты налогообложения
Объектом налогообложения при применении упрощенной системы налогообложения может быть один из двух показателей: -доходы (применяется ставка 6%) -доходы, уменьшенные на величину расходов (применяется ставка 15%) Выбор объекта налогообложения осуществляется самим налогоплательщиком, за исключением на ...

Состав и нормативное регулирование бухгалтерской отчетности в РФ
Бухгалтерская отчетность организации является завершающим этапом учетного процесса. В ней отражаются имущественное и финансовое положение организации, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период (месяц, квартал, год). Состав, содержание и методические основы формирования бухгалтерской ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru