Прибыль и рентабельность – наиболее обобщающие показатели эффективности производства. Прибыль, в отличие от себестоимости, отражает не только эффективность использования производственных ресурсов, но и характеризует деятельность предприятия по реализации продукции (услуг) связи. Увеличение прибыли обеспечивается как за счет снижения себестоимости, так и за счет увеличения объема и улучшения качества предоставляемых услуг связи.
Характеризуя деятельность предприятий связи размером прибыли и ее приростом, важно при этом учитывать уровень рентабельности – величину прибыли, приходящуюся на каждый тенге затрат и производственных фондов. Рост рентабельности – показатель интенсификации производства.
Прибыль и рентабельность являются обобщающими (синтетическими) показателями производственно-хозяйственной деятельности предприятий связи потому, что на них оказывают влияние многие факторы – количественные и качественные, экстенсивные и интенсивные.
Задача технико-экономического анализа прибыли и рентабельности состоит в том, чтобы выявить влияние различных факторов на эти показатели, определить их динамику.
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно эти показатели представлены в отчете о финансовых результатах и их использовании (ф. №2 годового и квартального бухгалтерских отчетов предприятий).
Прибыль в самом общем виде есть разность между всеми доходами организации и её расходами. В организациях связи основная масса прибыли образуется в результате реализации услуг связи. Её называют прибылью (убытком) от реализации. Также выделяют прибыль (убыток) от прочей реализации и результат от вне реализационных операций.
Конечный финансовый результат деятельности предприятия, балансовая прибыль или убыток, представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации товарной продукции (работ, услуг), результата от прочей реализации, доходов и расходов от вне реализационных операций. Формализованный расчет балансовой прибыли представлен ниже:
где- балансовая прибыль или убыток; - результат от реализации товарной продукции (работ, услуг); - результат от прочей реализации; - результат от вне реализационных операций.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются также показателями выручки (валового дохода) от реализации продукции, суммой налога на добавленную стоимость.
Выручка от реализации продукции свидетельствует о завершении производственного цикла предприятия, возврате авансированных на производство средств предприятия в денежную наличность и начале нового витка в обороте средств. После вычета из выручки от реализации продукции суммы налога на добавленную стоимость и акцизов, а также затрат на производство реализованной продукции получают результат (прибыль или убыток) от реализации. Прибыль от реализации может быть рассчитана по следующей формуле:
где- выручка от реализации продукции (работ, услуг); - затраты на производство реализованной продукции; - налог на добавленную стоимость и акцизы.
Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Наряду с абсолютной оценкой рассчитывают также относительную эффективность хозяйствования – показатели рентабельности. В самом общем виде эффективность производства (рентабельность) отражает результативность производства, соотношение между результатами, достигнутыми в процессе производства (эффектом), и затратами живого и овеществленного труда или ресурсами.
Влияние
непрямых налогов на финансово-хозяйственную деятельность предприятия
Практика налогообложения использует несколько видов косвенных налогов - универсальные и специфические акцизы, а также пошлины. Специфические акцизы устанавливаются на ограниченный перечень товаров. Универсальные акцизы возникли в начале нашего века. Они отличаются от специфических тем, что имеют ши ...
Роль инвестиций в экономике
Инвестиции служат одним из главных источников экономического роста, развития производства, поэтому их мировой объем растет. К тому же удачные инвестиции приносят их владельцам весомую прибыль. Инвестиции – это поток затрат на увеличение или поддержание реального основного капитала. Этот термин имее ...
Разработка плана
организационных мер по внедрению факторинга в деятельность компании
Для осуществления факторинговых операций договор предлагается заключить с "Промсвязьбанком". Сейчас пользуются спросом два вида факторинга - с правом регресса и без права регресса. При этом основной оборот (более 95%) приходится на факторинг с правом регресса, особенность которого заключа ...