· Всегда надо думать о последствиях риска.
· Положительное решение принимается лишь при отсутствии сомнения.
· Нельзя рисковать многим ради малого.
· При наличии сомнения принимаются отрицательные решения.
· Нельзя думать, что всегда существует только одно решение, возможно, что есть и другие варианты.
Неотъемлемым элементом риск-менеджмента является организация мероприятий по выполнению намеченной программы, то есть определение отдельных видов мероприятий, объемов и источников финансирования этих работ, конкретных исполнителей, сроков выполнения и т.д. Важным этапом организации риск-менеджмента являются контроль за выполнением намеченной программы, анализ и оценка результатов выбранного варианта рискового решения.
Организация риск-менеджмента предполагает определение органа управления риском, которым может быть финансовый менеджер, менеджер по риску или соответствующий аппарат управления, скажем, отдел рисковых вложений капитала, который должен осуществлять следующие функции:
· проводить венчурные и портфельные инвестиции, то есть рисковые вложения в соответствии с действующим законодательством и уставом хозяйствующего субъекта;
· разрабатывать программу рисковой инвестиционной деятельности;
· собирать, анализировать, обрабатывать и хранить информацию об окружающей обстановке;
· определить степень и стоимость рисков, стратегию и приемы управления;
· разрабатывать программу рисковых решений и организовывать ее выполнение, включая контроль и анализ результатов;
· осуществлять страховую деятельность, заключать договоры страхования и перестрахования, проводить страховые и перестраховочные операции;
· разрабатывать условия страхования и перестрахования, устанавливать размеры тарифных ставок по страховым операциям;
· выдавать гарантию по поручительству российских и иностранных компаний, производить возмещение убытков за их счет, поручать другим лицам исполнение аналогичных функций за рубежом;
· вести соответствующую бухгалтерскую, статистическую и оперативную отчетность по рисковым вложениям капитала.
Стратегия риск-менеджмента - это искусство управления риском в неопределенной хозяйственной ситуации, основанное на прогнозировании риска и приемов его снижения. Эта стратегия включает правила, на основе которых принимаются рисковые решения и способы выбора их варианта.
В стратегии риск-менеджмента применяются следующие правила:
· максимум выигрыша,
· оптимальная вероятность результата,
· оптимальная колеблемость результата,
· оптимальное сочетание выигрыша и величины риска.
Сущность правила максимума выигрыша заключается в том, что из возможных вариантов рисковых вложений капитала выбирается вариант, дающий наибольшую эффективность результата при минимальном или приемлемом для инвестора риске.
Достижение оптимальной вероятности результата состоит в том, что из возможных решений выбирается то, при котором вероятность результата является приемлемой для инвестора. На практике применение правила оптимальной вероятности результата обычно сочетается с использованием правила оптимальной колеблемости результата, сущность последнего заключается в том, что из возможных решений выбирается то, при котором вероятности выигрыша и проигрыша для одного и того же рискового вложения капитала имеют наименьший разрыв.
Сущность, содержание и типы налоговой политики
Налоговая политика – представляет собой комплекс мер в области налогового регулирования экономики, направленных на установление оптимального уровня налогового бремени в зависимости от характера, поставленных в данный момент макроэкономических задач [5, С. 168]. Рыночная экономика вовсе не означает, ...
Финансы Республики Беларусь в международном
интеграционном процессе
финансирование беларусь кредит международный В начале 90-х годов Республика Беларусь вступила на путь создания рыночной экономики. Важной сферой этих преобразований является повышение роли внешнеэкономической деятельности республики, ее предприятий и организаций, расширение и углубление международн ...
Собственность и бюджет муниципального образования
Существование муниципальной собственности и местных финансов, несомненно, предполагает наличие известной самостоятельности режима регулирования экономических отношений на местном уровне. Отсутствие традиций эффективного использования муниципальной собственности и местных финансов в предпринимательс ...