При проведении этого этапа налогового планирования главным критерием в пользу выбора того или иного решения является показатель чистой прибыли, а не объем налоговых обязательств налогоплательщика.
Результаты налогового планирования выполняют только вспомогательную роль в окончательном выборе того или иного финансово-управленческого решения.
На заключительном этапе налогового планирования организациям сферы малого бизнеса целесообразно проанализировать последствия применения следующих вариантов налогообложения:
· общий порядок налогообложения без применения каких-либо вариантов налоговой оптимизации;
· общий порядок налогообложения в сочетании с правом налогоплательщика на получение освобождения от исполнения обязанностей плательщика НДС;
· общий порядок налогообложения в сочетании с применением определения даты получения доходов (осуществления расходов) по кассовому методу при исчислении налога на прибыль организаций;
· общий порядок налогообложения в сочетании с применением кассового метода определения доходов и расходов при исчислении налога на прибыль организаций и использованием права на освобождение от исполнения обязанностей плательщика НДС;
· применение УСН с выбором объекта налогообложения "доходы";
· применение УСН с выбором объекта налогообложения "доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов";
· уплата ЕНВД в случае перевода законодателем на данный специальный налоговый режим предпринимательской деятельности, осуществляемой налогоплательщиком, или в случае изменения месторасположения бизнеса самим налогоплательщиком на место, где уже введен ЕНВД на осуществляемый им вид предпринимательской деятельности.
Методику практического применения налогового планирования рассмотрим на примере ЗАО СКО «Адлеркурорт».
Предприятие находится на общем режиме налогообложения.
Предприятие выплачивает следующие налоги: НДС, налог на прибыль, налог на имущество, НДФЛ, ЕСН, земельный налог.
Для расчета налоговой нагрузки используем данные бухгалтерского учета и отчетности за 2006-2009 годы и формулы из таблицы 3.1.
Из данных таблицы 3.2. видно, что совокупная налоговая нагрузка по данному предприятию в 2008 году понизилась, а в 2009г. наблюдается ее повышение.
Таблица 3.1.
Состав налоговых издержек
Показатели |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
Совокупные налоговые издержки |
17897 |
27103 |
29167 |
33440 |
Транспортный налог |
42 |
29 |
43 |
50 |
Налог на имущество |
353 |
337 |
445 |
450 |
Налог на прибыль |
- |
3313 |
3794 |
4000 |
НДС |
1138 |
1707 |
2136 |
2000 |
ЕСН |
12320 |
14220 |
17136 |
21340 |
Земельный налог |
4044 |
7497 |
5613 |
5600 |
Бюджетное устройство
Под бюджетным устройством принято понимать организацию и принципы построения бюджетной системы, функционирующее в соответствии с бюджетным законодательством. Бюджетное устройство обусловлено государственным устройством. В унитарные государствах оно отличается от бюджетного устройства в федеративных ...
Анализ изменения структуры доходов фонда
социального страхования РФ
Таблица 2.1.1. Показатели бюджета Фонда социального страхования, млрд. руб. Показатель 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Утверждено Исполнено Доходы бюджета Фонда социального ...
Содержание и методика управления денежными средствами
Управление денежными потоками является одним из важнейших направлений деятельности финансового менеджера. Оно включает в себя расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ денежного потока, его прогнозирование, определение оптимального уровня денежных средств, составление бюдж ...