Финансы и экономика » Налоговая система и налоговые отношения » Развитие налогообложения в России

Развитие налогообложения в России

Страница 2

После победы Октябрьской социалистической революции РСДРП (б) на своем VI съезде выдвинула новую программу в области финансов. Программа состояла из следующих положений:

1)немедленное прекращение выпуска бумажных денег;

2)отказ от уплаты государственных долгов;

3)преобразование всей налоговой системы путем введения поимущественного и прогрессивно-подоходного налогов;

4)отмена косвенных налогов на предметы первой необходимости и введение высоких косвенных налогов на предметы роскоши.

Требования программы были выполнены в первые годы Советской власти при создании финансовой системы (соответственно и налоговой системы) нового государства — СССР.

Налоговая система СССР включала:

1) подоходный налог, взимаемый с предприятий и организаций, колхозов;

2)подоходный налог с населения;

3)налог на холостяков, одиноких и малосемейных граждан;

4)сельскохозяйственный налог;

5)налог с владельцев строений;

6)земельный налог;

7)налог с владельцев транспортных средств.

Последние три вида налогов относятся к местным налогам. Решение о вводе их в действие принималось Верховным Советом страны, и для исполнения оно передавалось местным органам управления. Однако основную часть доходов государственного бюджета формировали налог с оборота и платежи из прибыли предприятий и организаций, которые в общей сумме составляли 91% общих доходов государственного бюджета. Так как народное хозяйство СССР являлось планомерно-организуемым хозяйством, удельный вес налогов в общих доходах государственного бюджета не изменялся на протяжении, по крайней мере, пятилетия.

Налогом с оборота облагались государственные отраслевые объединения, предприятия и организации по продаже товаров собственного производства и заготовки. По каждому отраслевому объединению устанавливалась единая ставка налога в процентах к плановому обороту. Из общей суммы налога, поступающего в бюджет, 78% вносили промышленные предприятия и 22% — оптово-сбытовые базы. Как правило, налог исчислялся в виде разницы в ценах. Поступления в бюджет, получаемые по этому методу, составляли 83% общей суммы налога с оборота, остальная его часть выплачивалась по ставкам в процентах к обороту и в твердых суммах с единицы продукции. Размер ставок определялся исходя из утвержденных розничных цен, себестоимости и с учетом прибыли, оставляемой в распоряжении предприятия, в размере 15—17% рентабельности к полной себестоимости по каждому товару и до 20% — по группе товаров.

В первое десятилетие предприятия и организации материальной сферы вносили в бюджет платежей из прибыли в размере 81%, а торгующие организации — 84%. Следует подчеркнуть, что предприятия и организации вносили отчисления от прибыли в бюджет исходя из плановой прибыли, а их финансирование из бюджета не было связано с результатами их деятельности. По этой причине у них отсутствовали стимулы к снижению себестоимости, повышению рентабельности и увеличению накоплений. Для решения этой проблемы Постановлением ЦИК и СНК СССР от 3 мая 1931 г. «Об отчислениях в доход государства от прибылей государственных предприятий» предусматривалось оставлять значительную часть накоплений хозяйственных организаций в их распоряжении для капитального строительства и пополнения собственных оборотных средств, а в бюджет отчи-слять от 10 до 85% фактической прибыли, полученной в предшествующем квартале. Отчисления устанавливались в зависимости от потребностей хозяйственных организаций в средствах и от источников их получения. Бюджетное финансирование производилось при отсутствии у предприятий собственных средств. В целях создания условий для свободного маневрирования средствами и бесперебойной деятельности предприятий, впредь до выявления годовой суммы их прибыли в бюджет вносилось лишь 85% причитающейся за каждый квартал суммы, а 15% оставалось до конца года в их распоряжении. [11, стр. 28]

Страницы: 1 2 3

Это интересно:

Арендная плата и рентные платежи за пользованием лесными ресурсами
В соответствии с ЛК РФ лесопользование является платным. ЛК РФ устанавливает два вида платежей за пользование лесным фондом: лесные подати и арендную плату. Лесные подати взимаются при краткосрочном пользовании участками лесного фонда, а арендная плата – когда участки лесного фонда передаются в аре ...

Виды платежных систем
Для того что бы определиться с характерными моделями, используемыми в системах перевода средств, необходимо выделить основные отличия между ними, например, такие как: – оператор системы (центральный банк или частная организация); – механизм расчета (валовые или чистые расчеты); – кредитный механизм ...

Анализ структуры баланса и его ликвидности
В ходе анализа структуры баланса, прежде всего, необходимо оценить итоги разделов актива и пассива баланса. Как известно, в активе баланса в обобщенном денежном выражении показаны состояние и размещение средств предприятия, в пассиве — источники образования или целевое назначение этих средств. За п ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru