Упорядочение механизма взимания налога на добавленную стоимость – конкретный шаг на пути к устранению налоговых барьеров в развитии внешнеэкономических отношений, прежде всего международной торговли. В рамках гармонизации косвенных налогов делается попытка установить единую ставку данного налога для всех стран-членов Евросоюза, определенные шаги предприняты и в направлении унификации льгот по нему [19, С 23-24].
Естественно, что резервы совершенствования налога на добавленную стоимость существуют. Следует прежде всего отметить, что в условиях значительного профицита федерального бюджета есть возможность снижения ставок по данному налогу, что позволит уменьшить налоговое бремя, противодействовать росту цен на потребительские товары. Другая важная проблема – совершенствование администрирования налога на добавленную стоимость, в частности упрощение механизма его изъятия в бюджет, а также возврата налогоплательщикам.
В условиях глобализации важна роль гармонизации налогов и в межстрановых, и во внутристрановых отношениях. Фундаментальным фактором обеспечения высоких темпов экономического роста в каждой отдельно взятой стране выступает развитие институтов, понимаемых как совокупность правил, регулирующих взаимодействие государства и индивидов в экономической, политической, социальной и других сферах.
Важнейший инструмент государства в условиях глобализации – налоговая политика на долгосрочную перспективу. Думается, что назрела острая необходимость в формировании российской налоговой политики до 2020 г. Именно долгосрочная налоговая политика призвана обеспечить высокие темпы экономического роста. инновационный характер производства, содействовать созданию условий дня повышения материального уровня и качества жизни, вхождению страны в сферу международных экономических отношений на равноправной основе. Главными критериями при формировании налоговой политики должны стать – справедливость налогов, минимизация административных издержек и дестимулирующих эффектов при их применении.
Приоритетная цель формируемой долгосрочной налоговой политики России – обеспечение необходимых условий для экономического развития, роста инвестиций. Соответственно структура и размеры налогообложения должны быть определены таким образом, чтобы [19, С 27-28]:
– гарантировать освобождение от налогообложения затраты на воспроизводство рабочей силы;
– обеспечивать возможно льготный режим налогообложения для капиталов, применяемых в производственном секторе;
– устанавливать льготные налоговые режимы для лиц, инвестирующих капиталы в развитие малого и среднего бизнеса.
Из конкретных предложений по совершенствованию налогов остановимся на следующих.
Во-первых, необходимо поэтапно снижать уровень налога на добавленную стоимость с доведением его ставки к 2020 г. до уровня 10–12% при сохранении соответствующих льготных режимов. Это позволит в определенной мере приостановить рост иен.
Во-вторых, внедрение «плоской» шкалы подоходного налога было приемлемо на этапе становления налоговой системы в условиях переходной экономики. На современном этапе имеются реальные условия для восстановления прогрессивной шкалы подоходного налога для граждан. Естественно, что вопросы о величинах конкретных ставок налога и суммах дохода, с которых начинается прогрессия, требуют тщательного анализа.
В-третьих, в условиях становления инновационной экономики следует больше внимания уделять формированию целостной системы налоговых льгот для сферы научных исследований и внедрения их результатов в производство, для деятельности по сохранению и восстановлению природных ресурсов.
Налоговый климат в России определяется двумя факторами: российским законодательством (в основном это Налоговый кодекс Российской Федерации) и действиями налоговой службы, которая занимается реализацией его положений. С моей точки зрения, основные налоговые мотивы и положения уже определены в Налоговом кодексе и в этом смысле ситуация с налогами практически стала достаточно стабильной
Ежегодно вносятся изменения в Налоговый кодекс, которые касаются либо технических деталей, связанных с устранением мелких неточностей и нестыковок, выявляемых в ходе правоприменительной практики, либо улучшения положения налогоплательщиков. В этом смысле такие изменения оказывают благотворное влияние на общий налоговый климат. Исключение, пожалуй, составил прошлый год, когда были приняты серьезные изменения в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации, касающиеся администрирования налогов, налоговых проверок и других существенных моментов и которые в целом можно оценить как полезные для налогоплательщиков.
Налоговый климат в России в настоящее время в целом, нельзя сказать, что оптимальный, но достаточно благоприятный для налогоплательщиков. Конечно, существуют проблемы, но они будут решаться в процессе дальнейшего, но, думаю, не очень существенного, изменения налогового законодательства.
Функции ГУФК
Основными функциями ГУФК являются: •осуществление сводного учета доходов и расходов федерального бюджета; •управление движением средств на счетах казначейства; •доведение информации о результатах исполнения федерального бюджета до высших исполнительных и законодательных органов власти; • руководств ...
Нормативно-правовая
база формирования финансовых ресурсов Красноярского края
Доходы бюджета формируются в соответствии с Налоговым Кодексом РФ и законами края "О налоге на имущество организаций", "О транспортном налоге" и другими налоговыми законами. На размеры поступлений в доходную часть бюджета (в части упущенных доходов вследствие предоставления разл ...
Вывод
Субъекты малого предпринимательства при осуществлении хозяйственной деятельности могут применять общую систему налогообложения либо специальные налоговые режимы (упрощенную систему налогообложения и единый налог на вмененный доход). Первое, что интересует руководителей при выборе системы налогообло ...