Показатель «производительности труда» применяется на торговых предприятиях для оценки рационального использования трудовых ресурсов. Производительность труда измеряется разными методами, которые выбирает торговое предприятие в зависимости от особенностей ведения учета. Производительность труда характеризует выработку на одного работника в единицу времени. В сети салонов сотовой связи «Мобильный век» показатель производительности труда рассчитывается стоимостным методом, в основу расчетов ложится объем розничного товарооборота и производительность труда. Исчисляется по следующей формуле:
Пр= ,
где Пр- производительность труда на одного работника;
Т – объем товарооборота (руб.);
Ч – среднесписочная численность за анализируемый период (чел.).
Определив показатель производительности труда в динамике видно, что он вырос в 2005 году на 25,4% по сравнению с прошлым годом. К факторам, повлиявшим на рост данного показателя, можно отнести: объем товарооборота и его ассортиментный состав, организацию труда и уровень механизации торговых процессов, степени квалификации и профессиональной подготовленности кадров и так далее.
Показатель издержек обращения – одним из основных оценочных показателей результатов хозяйственной деятельности предприятия. Они позволяют определить качество и эффективность работы коллектива торгового предприятия. Режим экономии издержек обращения способствует росту производительности труда и повышению уровня рентабельности. К показателям издержек обращения относят их абсолютную сумму и уровень. Абсолютная сумма издержек обращения определяется путем суммирования расходов по всем статьям. Этот показатель характеризует, во что обходится сети салонов сотовой связи «Мобильный век» товародвижение. Абсолютная сумма издержек обращения тесно связана и зависит от абсолютной суммы товарооборота.
Итак, проанализировав динамику издержек обращения в «Мобильном веке», можно наблюдать не утешающие результаты, то есть издержки обращения растут быстрыми темпами и на период 2005 года составляли 1503 тыс. руб., что на 26,1% больше чем за период 2004 года.
Для оценки эффективности использования средств организации рассчитаем следующие показатели:
Балансовая (валовая) прибыль является конечным результатом хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и рассчитывается как сумма прибыли (убытка) от реализации товаров, основных фондов, иного имущества и доходов от внереализованных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Балансовая прибыль подлежит распределению между предприятием и государством. Рассматривая балансовую прибыль, видно, что с каждым годом она увеличивается и в 2005 году составит 694 тыс. руб., что на 12,6 больше чем за аналогичный период 2004 года.
Чистая прибыль представляет собой ту часть балансовой прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты налога. Итак, сопоставив динамику показателей чистой прибыли, наблюдается та же ситуация, то есть ее показатели с каждым годом увеличиваются, и на период 2005 года чистая прибыль стала составлять 529 тысяч рублей, что на 19,1% больше чем в 2004 году. Резкое увеличение прибыли связано с расширением ассортимента и увеличением товарооборота.
По полученным результатам финансовых показателей можно сделать следующие выводы.
Финансовое состояние предприятия устойчивое, имеются тенденции к повышению этой устойчивости, что свидетельствует о возможной стабильности организации в дальнейшем.
Не вызывает сомнения потенциальная способность сети салонов сотовой связи «Мобильный век» рассчитываться в перспективе с задолженностью, так как чистая прибыль составляет 529 тыс. руб., соответственно, можно сделать вывод платежеспособности организации. Таким образом, сеть салонов сотовой связи «Мобильный век» может взять собственные средства в размере 250 тыс. руб. и привлечь дополнительные средства, то есть взять кредит на сумму 300 тыс. руб. для реализации инвестиционного проекта по внедрению самообслуживания и автоматизации торгового процесса.
Оценка влияние коммерческого кредитования
Необходимо отметить, что влияние коммерческого кредитования на финансовое положение предприятия следует проводить с двух сторон: во-первых – предприятие выступает в роли заемщика, что приводит к увеличению его кредиторской задолженности, во-вторых, предприятие выступает в роли кредитора, что привод ...
Организации, не подлежащие переводу на ЕНВД
На основании п. 2 ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов муниципальных районов, городских округов, законодательных (представительных) органов государственной власти городов федерального значения Мо ...
Планирование инвестиций
Для определения прибыльности открытия кофейни по фанчайзингу в текущих условиях, прежде всего, необходимо детально рассмотреть все расходы. И так, «при открытии кофейни вектора вложений три - хороший кофе, хороший аппарат, ухоженное помещение», - говорит специалист кофейного рынка Тамара Маркиш. И, ...