Социально-экономическое развитие Эрзинского кожууна характеризуется общим сохранением тенденций умеренного экономического роста в целом по муниципальному образованию и по отдельным отраслям и повышением уровня жизни населения.
По социально-экономическому потенциалу Эрзинский кожуун занимает одно из ведущих мест в экономике Республики Тыва. На его долю приходится 1,2% выручки от продаж товаров, продукции, услуг области.
Подводя итоги, отметим:
- основным источником финансирования в Эрзинском кожууне являются бюджетные средства - это 93%. Но с каждым годом объемы внебюджетного финансирования растут, в связи с началом введения нового порядка подушевого финансирования;
- фактически планируемые затраты и используемые денежные средства из бюджета существенно отличаются. Значит, учреждения образования недополучают финансовые средства, что отрицательно сказывается на деятельности учреждений - в основном сокращаются расходы на заработную плату, а, следовательно, это отрицательно влияет на качество оказываемых услуг.
- основные источники поступления внебюджетных средств - это родительская плата за услуги учреждений в сфере обучения и оздоровления детей (66,9%), от благотворителей (18,3%), выручка школьных столовых (12.8%).
К проблемам финансового обеспечения образования относятся: недостаточное финансирование, ненадлежащее обеспечение эффективности и прозрачности использования финансовых средств и т.д.
Для решения этих проблем прежде всего необходимо:
- упорядочить бюджетное законодательство;
- изменить подходы к бюджетному финансированию капитального ремонта и приобретения оборудования для образовательных учреждений, переведя эти расходы в федеральную адресную инвестиционную программу;
- предусмотреть возможность отмены финансирования начислений на оплату труда (единого социального налога) и прямого перечисления этих средств со счёта бюджета;
- освободить бюджетные учреждения от уплаты налогов с бюджетных средств.
На сегодняшний день уже можно считать общепринятым, что наиболее эффективным является финансирование бюджетной услуги, а не бюджетного учреждения. Применение подушевого норматива в общем образовании является своего рода спусковым механизмом для активизации оптимизации сети учреждений, формирование новой системы оплаты труда учителей, связанной непосредственно с результатами их работы, в целом повышения эффективности бюджетных расходов, повышения степени прозрачности бюджетного процесса, роста доступности образовательной услуги.
Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей в бюджет
Все налогоплательщики независимо от наличия у них обязанности по уплате налога на прибыль и (или) авансовых платежей по нему, а также независимо от особенностей исчисления и уплаты этого налога должны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своег ...
Методика анализа финансового состояния
Разные авторы предлагают разные методики, отражающие финансовое состояние. В данное время всю литературу можно разделить на две группы: это книги зарубежных авторов и книги, написанные на основе российского опыта. Гавриловой А.Н. и Поповым А.А. в книге "Финансы организаций" [39, с.172] пр ...
Основные понятия, связанные с расчетом ЕНВД
Согласно п. 1 ст. 346.29 НК РФ объектом обложения для применения единого налога признается вмененный доход налогоплательщика. В соответствии со ст. 346.27 НК РФ вмененным доходом признается потенциально возможный доход плательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности условий, непоср ...