Разные авторы предлагают разные методики, отражающие финансовое состояние. В данное время всю литературу можно разделить на две группы: это книги зарубежных авторов и книги, написанные на основе российского опыта. Гавриловой А.Н. и Поповым А.А. в книге "Финансы организаций" [39, с.172] предлагается методика коэффициентного анализа в оценке финансового состояния. Методика заключается в последовательном расчете и анализе следующих коэффициентов (формулы расчета коэффициентов приведены в параграфе 1.1.):
1. Коэффициент финансовой независимости.
2. Коэффициент финансовой устойчивости.
3. Коэффициент концентрации привлеченного капитала.
4. Коэффициент капитализации.
5. Коэффициент маневренности собственного капитала.
6. Коэффициент обеспечения текущих активов собственными источниками.
Оценка финансового состояния предприятия при помощи метода финансовых коэффициентов позволяет сделать заключение о степени финансового благополучия предприятия. Метод является ведущим в аналитических процедурах оценки финансового состояния. Относительные показатели имеют следующие преимущества:
- устраняется влияние размера бизнеса предприятия на итоговые показатели, появляется возможность оценивать не только размер, но и эффективность функционирования субъекта;
- нивелируется влияние инфляционных процессов и курсов валют, поскольку числитель и знаменатель выражены в одних единицах, становится возможным проводить сравнения предприятия различных стран;
- относительные показатели позволяют оценивать оптимальность структуры активов, источников финансирования, а также их соотношение на различных временных горизонтах.
Для показателей ликвидности и финансовой устойчивости существуют диапазоны значений, рекомендуемые экспертами. Если показатели, полученные при анализе, существенно отличаются от рекомендованных, то необходимо выяснить причину этого.
Предлагаемая система показателей построена на основе адаптации зарубежных подходов к российским условиям и является наиболее распространенной в отечественной практике. Она охватывает основные группы финансовых коэффициентов, каждая из которых отражает определенную сторону финансового состояния предприятия.
Важнейшей характеристикой финансового состояния предприятия является стабильность его деятельности в свете долгосрочной перспективы. Она связана с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов. Финансовая устойчивость предприятия понимается как характеристика риска несостоятельности предприятия, его способности, по крайней мере, не ухудшать свое состояние в процессе деятельности.
В частности, Г.В. Савицкая под финансовой устойчивостью понимает "…способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска".
В.В. Ковалев рассматривает финансовую устойчивость в долгосрочном и краткосрочном аспектах.
В долгосрочном аспекте финансовая устойчивость – "…стабильность деятельности предприятия с позиции долгосрочной перспективы. Она связана, прежде всего, с общей финансовой структурой предприятия, степенью его зависимости от кредиторов и инвесторов" [23, с.233].
Оптимизация расходной бюджетной политики
государства в социальной сфере
Решение стратегической задачи обеспечения ускоренного экономического роста и удвоения к 2010 г. ВВП невозможно без повышения эффективности работы государственных институтов, увеличения степени социальной защищенности наиболее нуждающихся слоев населения и повышения результативности бюджетных расход ...
Исчисление и уплата налога
В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального предпринимателя, налоговой базой признается денежное выражение доходов организации или индивидуального предпринимателя. В случае, если объектом налогообложения являются доходы организации или индивидуального пре ...
Анализ тарифных доходов РУТ за 2010 год
Тарифные доходы представляют собой денежные средства, получаемые предприятием за реализацию услуг по установленным тарифам. Анализ тарифных доходов начинается с оценки выполнения плана и темпов роста в целом, а затем по подотраслям связи. Анализ производится на основе исходных данных, отраженных в ...