Финансы и экономика » Налоговая система Японии и Российской Федерации » Порядок косвенного налогообложения в Японии

Порядок косвенного налогообложения в Японии

С 1 апреля 1989 года в Японии вступила и силу новая система налогообложения. Относительно уменьшено прямое налогообложение за счет возросшей роли косвенных налогов.

Среди потребительских налогов Японии основным выступает налог с продаж, взимаемый по ставке 3%. В середине 90-х годов началось обсуждение о целесообразности повышения ставки до 5%.

Существенное пополнение бюджета приносят налоги на владельцев автомобилей, акцизы на спиртное, табачные изделия, нефть, газ, бензин, налог на развитие источников электроэнергии, акцизы за услуги: за проживание в гостинице, питание в ресторанах, купание в горячих источниках и т.д. К этой же группе относятся и таможенные пошлины. Необходимо отметить и существование специальных налогов на нотариат, гербовый сбор, на деятельность фондовых бирж и операции с ценными бумагами.

Центральным звеном реформы налоговой системы стало введение нового косвенного потребительского налога, не имевшего аналога в действовавшей ранее системе и напоминающего по своей сути налог на добавленную стоимость (value—added tax). Налог уплачивается на различных стадиях производства и реализации товаров, но облагается им лишь добавленная стоимость. Выделение добавленной стоимости в каждом звене производства и реализации имеет важное значение:

1. Четко ограничиваются все элементы цены товара, что побуждает производителя снижать издержки производства;

2. В процессе расчетов по налогу государство получает сведения о темпах оборачиваемости промышленного и торгового капитала, тем самым облегчаются задачи макроэкономического программирования;

3. Государству поступают доходы еще до реализации товара населению — единственному и конечному плательщику полной суммы налога.

Налог на добавленную стоимость(VAT) вызвал недовольство у японского населения, т. к. он обременителен для трудящихся и чреват инфляционными последствиями.

Налоги на потребление наряду с подоходным налогом и взносами в фонды социального страхования являются важнейшим источником поступлений в бюджет страны.

Введение налога на добавленную стоимость — это обязательное условие вступления страны в Общий рынок. НДС способен значительно увеличить поступления в бюджет страны по сравнению с другими налогами.

При расчете налога на добавленную стоимость используется четыре метода его определения:

1. прямой аддитивный, или бухгалтерский;

2. косвенный аддитивный;

3. метод прямого вычитания;

4. косвенный метод вычитания, или зачетный метод по счетам.

Наибольшее распространение получил четвертый метод расчета налога на добавленную стоимость. На практике его использование не требует определения собственно добавленной стоимости. Вместо этого ставка применяется к ее компонентам (затратам и произведенной продукции).

Ставка потребительского налога составляет 3%,сумма налога включается в продажную цену товара. Налогом облагаются все стадии прохождения сырья или товара через производственную и сбытовую сеть, но при этом на каждом последующем этапе налог начисляется только с суммы, добавленной в стоимость товара в результате его дальнейшей обработки или продвижения к потребителю.

Потребительский налог распространяется также на операции по импорту. Налог выплачивает получатель импортного груза. Экспортные операции освобождаются от обложения налогом: в это понятие включаются экспорт товаров, международные транспортные и телекоммуникационные услуги, ремонт иностранных судов и т. д.

Это интересно:

Предпосылки формирования финансового плана
Финансовый план предприятия - основной инструмент реализации его финансовой политики. В процессе формирования и выполнения финансового плана решаются задачи оптимизации структуры капитала, обеспечения финансовой устойчивости предприятия, повышения его инвестиционной привлекательности для инвесторов ...

Особенности инвестирования в условиях франчайзинга
Сущность франчайзинга По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному пр ...

Анализ структуры баланса и его ликвидности
В ходе анализа структуры баланса, прежде всего, необходимо оценить итоги разделов актива и пассива баланса. Как известно, в активе баланса в обобщенном денежном выражении показаны состояние и размещение средств предприятия, в пассиве — источники образования или целевое назначение этих средств. За п ...

Главные категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.financeworth.ru