В современном мире налогообложение предприятий должно способствовать расширению его хозяйственной деятельности. Зачастую из-за недоработок в налоговом законодательстве часть налогоплательщиков уходит «в тень» и формирует схемы минимизации налоговых обязательств.
Налогообложение предприятий устанавливается законодательством того государства, где находится объект, который подлежит обложению налогами. При пересечении товаров таможенной границы необходимо субъекту хозяйствования уплатить дополнительно соответствующую пошлину и налоги. Налоговым законодательством регулируются все отношения по начислению и уплате налогов и неналоговых платежей, а также права и обязанности сторон этих правоотношений.
В России сложилась практика выработки налоговой политики в очередном финансовом году и в последующие 2 года. При составлении бюджета на очередной финансовый год основные направления налоговой политики дают возможность с большей достоверностью запланировать доходную часть федерального и региональных бюджетов. Для субъектов экономической деятельности 3-летняя перспектива изменений в налоговой политике позволяет повысить уровень информационной осведомленности при составлении стратегических и среднесрочных планов.
В условиях бюджетного дефицита сохраняется приоритетное направление налоговой политики по обеспечению финансовой устойчивости в средне- и долгосрочном периоде, сочетанию преодоления последствий кризиса с созданием оптимальных условий для ускорения темпов экономического развития. Развитие современной экономики возможно только при активизации инновационной деятельности. Поэтому налоговая политика должна обеспечить баланс доходов и расходов бюджета и стимулировать инновационную деятельность.
С учетом российской и зарубежной налоговой практики определены основные инструменты стимулирования налогообложения посткризисного экономического развития:
- совершенствование и изменение налоговой системы с учетом особенностей производительных сил каждого региона, включая адекватное понимание сущности налога;
- преодоление практики двойного налогообложения, приводящих к увеличению цены товаров и услуг значительно выше их стоимости;
- переложения налогов;
- расширение с учетом зарубежного опыта налоговых преференций в целях стимулирования процесса модернизации экономики;
- переход к глобальной системе налогообложения;
- использование налоговых кредитов на различные виды инновационной деятельности;
- специальные схемы налогообложения;
- переход к системе единого налога на расходы;
- снижение налоговых ставок, совершенствование взаимоотношений между налогоплательщиками и налоговыми органами и т. д.
Методика анализа финансового состояния
Разные авторы предлагают разные методики, отражающие финансовое состояние. В данное время всю литературу можно разделить на две группы: это книги зарубежных авторов и книги, написанные на основе российского опыта. Гавриловой А.Н. и Поповым А.А. в книге "Финансы организаций" [39, с.172] пр ...
Фонд социального страхования РФ
Указом президента РФ от 9 марта 2004 г. №314 координация деятельности Фонда социального страхования РФ возложена на Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Фонд социального страхования Российской Федерации (далее именуется – ФСС РФ) управляет средствами государстве ...
Динамика курса, как результат денежной политики Республики Казахстан
В 2008 году глобальный финансовый кризис оказал существенное влияние на замедление темпов роста мировой экономики. В ряде стран наблюдается экономическая рецессия. Нестабильность на мировых финансовых и товарных рынках отразилась на темпах экономического роста Казахстана. По предварительной оценке, ...