Внедрение единого счета Госказначейства должно было обеспечить реализацию единой кассы. Зачисление на единый казначейский счет всех доходов и поступлении из источников финансирования дефицита бюджета и осуществление с этого счета всех предвиденных расчетов обеспечило бы максимальную концентрацию бюджетных средств, повысило бы оперативность и качество управления финансовыми потоками государственного бюджета.
Как свидетельствует анализ, на практике внедрение единого казначейского счета не обеспечило эффективное управление денежными потоками. Вследствие этого, значительная часть бюджетных средств работает на банковские учреждения, укрепляя их ресурсную базу, тогда как государство вынуждено брать кредиты под очень высокие проценты для финансирования первоочередных расходов, предвиденных бюджетом. Анализ эффективности управления органами государственного казначейства финансовыми потоками показал, что остатки средств государственного бюджета на счетах Национального банка Украины и коммерческих банков имеют стабильную тенденцию к увеличению. Данные таблицы №2.5 свидетельствуют, что казначейство практически не руководит этим процессом.
Таблица №2.5 – Остатки средств Государственного бюджета Украины в банковских учреждениях, млн. грн.
Показатели |
2003 |
2004 |
2005 | ||||||
Всего |
В том числе |
Всего |
В том числе |
Всего |
В том числе | ||||
НБУ |
КБ |
НБУ |
КБ |
НБУ |
КБ | ||||
Средства государственного бюджета |
1178,4 |
753 |
425,4 |
1061,5 |
745,9 |
315,5 |
1233,7 |
786,6 |
447,1 |
Одним из существенных недостатков действующей системы казначейского исполнения бюджета является то, что органы казначейства не имеют непосредственного доступа к бухгалтерии бюджетных учреждении. Это не дает возможность казначейству своевременно контролировать состояние кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждении, что подтверждают данные таблицы №2.6.
Таблица №2.6 – Данные о кредиторской и дебиторской задолженности бюджетных учреждении, которые финансируются из государственного бюджета Украины, млн. грн.
Показатели |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
Кредиторская задолженность |
1085,9 |
2319,5 |
3034,1 |
3597,2 |
Дебиторская задолженность |
292,4 |
376,1 |
518,2 |
1281,6 |
Проблемы при исчислении ЕСН
При подсчете страхового стража указанные периоды после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (пе ...
Стратегия и тактика налоговой политики
Налоговая политика как совокупность научно обоснованных и экономически целесообразных тактических и стратегических правовых действий органов власти и управления способна обеспечить потребности воспроизводства и рост общественного богатства. Исходной установкой при проведении налоговой политики служ ...
Финансовый анализ предприятия: сущность и роль
Основными хозяйствующими субъектами на потребительском рынке, осуществляющими розничную продажу товаров, выступают торговые предприятия (юридические лица) или отдельные предприниматели (физические лица). Переход к рыночной экономике требует от предприятий торговли повышения внимания к оценке эффект ...